16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
7 августа 2009, 17:07

Немецкие бизнесмены продавали предназначенные к уничтожению машины за рубеж

Лента новостей

Старые машины, предназначенные по немецкой госпрограмме поддержки автопрома к уничтожению, предприимчивые бизнесмены перепродавали за рубеж! Автомобили уходили в страны Африки, Восточной Европы и, возможно, в Россию. О том, кто может быть ответственен за утечку и как она может сказаться на отечественном авторынке, корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Киселев.

Продать, нельзя утилизировать! Старые машины, предназначенные по немецкой госпрограмме поддержки автопрома к уничтожению, предприимчивые бизнесмены перепродавали за рубеж! Автомобили уходили в страны Африки, Восточной Европы и, возможно, в Россию. О том, кто может быть ответственен за утечку и как она может сказаться на отечественном авторынке, корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Киселев:

- За рубеж ушло около 50 тысяч машин из почти полумилиона, которые участвовали в немецкой программе по поддержке автопрома. Такие данные огласил профсоюз немецкой полиции.

По оригинальной схеме, автовладелец должен снять свое старое авто с регистрации, заключить договор купли-продажи нового автомобиля с салоном, утилизировать старый автомобиль, получить справку об этом и только после этого получить у дилера скидку в две с половиной тысячи евро.

Однако мошенники разработали свои методики, о детальной сути которых можно только догадываться. По одному из вариантов, госконторы по утилизации документально машины уничтожали, а по факту перепродавали за рубеж. В более развитой схеме аферисты в массовом порядке скупали старые авто, получали скидки на новые и потом перепродавали и те, и другие с приличной выгодой. Кто в европейской стране может быть ответственен за такие преступления, предположил предположил представитель компании "Автомир" Александр Брук:

"Я сильно сомневаюсь, что в Германии госконторы, мобильные дилеры, могут заниматься подобными схемами. Вообще удивительная вещь то, что так происходит. Но, уверен, что не причастны к этому ни государственные органы, ни дилеры. Очевидно, это оргпреступность, потому что если это не легальные схемы, то такими схемами занимаются организованные какие-то преступные группировки".

Юридически-ликвидированные автомобили могли попасть и в Россию, считают специалисты. Скорее всего, под видом запчастей. Ввозить машины целиком просто не выгодно, отметил обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков:

"Ну, механизм, это только обман, поскольку, как известно в Германии под эту программу попадают автомобили старше девяти лет. И если их возить в Россию, то это будет очень невыгодно, поскольку ввозная пошлина будет такой, что она будет превышать стоимость самого автомобиля".

Кто в России может быть заинтересован в подобных аферах, предположил заместитель директора по маркетингу компании "Атлант-М" Алексей Лазерев:

"Есть много магазинов, которые продают запчасти дешевле, чем оригинал. То есть они, по сути, конкурируют с оригинальными запчастями. Так как сейчас ситуация на рынке становится такая, когда спрос уменьшаются, и люди ищут где бы достать запчасть подешевле - это в первую очередь автомобили, которые не на гарантии, то на таких людей может быть рассчитана поставка этих запчастей сюда, в Россию".

Если старые запчасти из Германии и попадали в Россию, то их объем в любом случае не мог серьезно сказаться на отечественном авторынке. Официальные дилеры потеряют незначительную часть клиентов. Зато небольшим частным автосервисам подобная "помощь" заграницы, в условиях кризиса, возможно, поможет связать концы с концами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию