16+
Четверг, 29 октября 2020
  • BRENT $ 39.16 / ₽ 3085
  • RTS1069.76
28 октября 2009, 12:05

На казанском авиазаводе будут выпускать компоненты для аэробусов

Лента новостей

Основная продукция предприятия - самолеты КБ Туполева - не пользуется повышенным спросом. Не ясна судьба прежде считавшегося перспективным лайнера Ту-214. Кроме Управления делами Президента летать на этой машине никто не хочет.

На казанском авиазаводе может быть налажен выпуск компонентов для аэробусов. Основная продукция предприятия - самолеты КБ Туполева - не пользуется повышенным спросом.
Не ясна судьба прежде считавшегося перспективным лайнера Ту-214. Кроме Управления делами Президента летать на этой машине никто не хочет. Подробнее – журналист Бизнес ФМ Денис Кальмин.

Среднемагистральный самолет Ту 204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник Ту-154. Однако из-за высокой стоимости - примерно 25 миллионов долларов - этого не произошло. Поправки в грандиозные планы внес также экономический кризис. Ульяновские и казанские авиапроизводители совместно ежегодно производят всего 10 лайнеров. В идеале для нормального процесса только одних Казанских Ту 214 необходимо выпускать не менее 12 самолетов. Сейчас заказы на 214-ю модификацию есть только от компании Трансаэро. Говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:

"Очень трудно сказать, будет ли в обозримом будущем какая-либо авиакомпания заказывать самолеты Ту-214, именно по той причине, что делать их будут после того, как сделают те самолеты, которые уже заказаны авиакомпанией "Трансаэро". Поскольку делают их не очень быстро, то думаю, что сроки будут очень большие, и вряд ил так далеко какая-то компания будет заказывать".

Не свалиться в пике Ту 214 помогают на самом высоком уровне. В распоряжении Управления делами Президента находится два таких самолета. Однако во время работы авиасалона МАКС премьер Путин предостерег - государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы и потребовал подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли. Позже глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, признал - корпорация не может выйти из критического состояния. Убыток с каждого произведенного Ту-204 составляет 200 миллионов рублей, с каждого Ту-214 - еще больше. К 2015 году Ту 204 планируют снять с производства. Говорит Генеральный директор Компании "Сухой" Михаил Погосян:

"Сегмент, в котором сегодня производят самолет "Ту-204", планируется в дальнейшем заместить семейством самолетов "МС-21" пассажировместимостью от 150 до 200 мест. Это самолет с композиционным крылом. Это обеспечит высокую эффективность эргономической компоновки самолета. Самолет, который будет использовать перспективные двигатели, наверно, создаваемые так же как в рамках программы "Сухой-СуперДжет-100".

Самолеты будущего будут собирать на площадке иркутского авиазавода. Ожидается, что строительство опытных образцов начнется уже со следующего года. Первый полет самолет совершит в 2014-м.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию