16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 57.79 / ₽ 3313
  • RTS1158.24
7 апреля 2010, 19:12

Солнечный самолет совершил первый полет

Лента новостей

Сегодня впервые в истории в швейцарском городке Пайерн, что в 50 километрах севернее Лозанны, совершил полет электросамолет "Солар Импульс". Кто и зачем создал это чудо техники, рассказывает корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис.

Сегодня впервые в истории в швейцарском городке Пайерн, что в 50 километрах севернее Лозанны, совершил полет электросамолет "Солар Импульс". Пилот Маркус Шердель оторвался на нем от земли в 12:30 по Москве и поднял его на высоту 1000 метров. Полет продлился полтора часа. Двигатели "Солар Импульс" питаются только от солнечной энергии. Кто и зачем создал это чудо техники, рассказывает корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- Идея винтокрылого самолета, движущегося исключительно за счет солнечной энергии, принадлежит Бертрану Пикару, который прославился в 1999 году, когда он вместе с Брайаном Джонсом совершил первый безостановочный кругосветный полет на воздушном шаре "Орбитер-3". Хотя первые исследования проводились в Лозаннском политехническом институте, проект полностью частный. Для его реализации было создано акционерное общество с капиталом около 70 миллионов евро. Его главными участниками стали бельгийская химическая и фармацевтическая компания Solvay S.A., одна из крупнейших в Европе и мире, Omega, часовая фирма, специализирующаяся на прецизионной механике, а также Deutshe Bank. О подобной кооперации в инновационных проектах России остается лишь мечтать, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:

"В самолете заложено большое количество технологических новаций, и все надо было собрать в одном месте. Я не хочу сказать, что они все швейцарские, но что-то из них швейцарское там наверняка имеется. Российский технологический уровень пока, к сожалению, отстает. Делать такой проект в России - мы только потратимся на растаможке всех этих импортных компонентов, которые надо будет сюда везти. Мне кажется, что пока нет в России ничего такого, что можно было бы в этом проекте применить".

По сути, подобные проекты помимо определенной рекламы и удовлетворения тяги к экстриму позволяют их участникам опробовать новые технологии и подходы. В проекте задействованы 24 фирмы-партнера, которые разрабатывают и испытывают новые композитные материалы, основанную на нанотехнологиях фотовольтаику, сверхмощные и сверхлегкие аккумуляторы. Екатерина Меркулова, старший менеджер в области гражданской авиации компании "Развитие бизнес-систем" верит, что подобные инновационные проекты скоро возникнут и в России:

"В России ситуация в ближайшее время может измениться в лучшую сторону. В настоящий момент у нас в Государственной думе рассматривается закон об инновационной деятельности, который в частности предусматривает различные механизмы финансирования государством инновационных проектов. Могу сказать, что не так все плохо. Буквально месяц назад в Ульяновске была принята программа по производству аэростатического термодинамического летательного аппарата, и в течение пяти лет планируют внедрять проект в серийное производство уже".

Автор проекта электросамолета "Солар Импульс" Бертран Пикар наследник целой династии экстремалов. Его дед - физик и инженер Огюст Пикар - получил звание самого экстремального человека, так как он в свое время смог подняться выше всех в небо и опуститься глубже всех под воду. Его отец - Жак Пикар - погрузился в 1960 году на дно Марианской впадины, почти на 11-километровую глубину. Проект создания самолета "Солар Импульс" стартовал в 2003 году. Бертран Пикар собирается в 2012 году совершить на нем уже кругосветный перелет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории