16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
8 апреля 2010, 09:43

Программа по утилизации автохлама может распространиться на грузовики

Лента новостей

Эту идею поддержал вице-премьер Сергей Иванов. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина.

Программа по утилизации автохлама может распространиться и на грузовики. Эту идею поддержал вице-премьер Сергей Иванов. По предварительным данным, утилизировать можно будет автомобили старше 15 лет. Денежная компенсация предусматривается в размере от 100 до 150 тысяч рублей. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина:

- Идею программы утилизации грузовиков предложил президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев. По его подсчетам в стране около 1 миллиона грузовых автомобилей и приблизительно половина из них старше 15 лет. Трудно представить себе, что 50 процентов владельцев автопарка вдохновится сотней тысяч рублей и решит расстаться со своими грузовиками, особенно если они не российской сборки, говорит Главный редактор газеты "Авто-Известия" Олег Осипов:

"Грузовик 15 лет отроду - это может быть вполне трудоспособная машина, а особенно если идет речь о зарубежных производителях. А у нас очень много старых "МАНов", "Сканий", "Вольво". Все они в общем ещё работают. Ну, а если брать американские грузовики, то у них вообще норма пробега миллион километров, так что тут все в порядке. Там, правда, двигатели собираются вручную".

К тому же те, кто ездит на 20-летних российских грузовиках, вряд ли смогут себе позволить поменять их на импортные модели. Да и вряд ли по правилам потенциальной программы можно будет тратить компенсацию на покупку иностранных грузовиков, говорит генеральный директор "Бэдфорд Групп" Владимир Ворошилов:

"Производителям отечественных автомобилей, конечно, это выгодно. Если это будет прописано только на наш автопарк, который производится в России, одно дело. Если ограничений не будет, то, значит, в данном случае будет просто интересно владельцам автопарков, то есть автотранспортным предприятиям".

Главную выгоду, если программа утилизации будет запущена, получат отечественные производители. Но и для многих госпредприятий эта программа может дать своего рода дополнительные субсидии, считает директор "АГТ-трейдинг" Георгий Кадзов:

"Я думаю, что это в первую очередь интересно государственным предприятиям ФГУП, у которых в принципе парк состоит как раз из "КамАЗов", и он очень старый, и их нужно обновлять. Вопрос, как оно будет реализовано опять же, и куда эти грузовики пойдут, куда их складировать".

Программу по утилизации легковых автомобилей рынок воспринял позитивно. Минпромторг менее чем за месяц со старта программы выдал почти 35 тысяч сертификатов, получив при этом в пять раз больше заявок на участие в программе.

Рекомендуем:

  • Фотоистории