16+
Суббота, 27 декабря 2025
  • BRENT $ 60.80 / ₽ 4724
  • RTS1117.04
6 июля 2010, 17:58 ПроисшествияАвто

В кого выстрелила пробка на Ленинградке

Лента новостей

Москва пытается выпутаться из транспортного коллапса. Во «Внуково» открылся новый терминал, к которому ведет одна из лучших дорог столицы. Ленинградка продолжает стоять в пробках. Эксперты уверяют: транспортная блокада прошлой недели — не последняя

Ленинградка продолжает стоять в пробках. Фото: РИА  Новости
Ленинградка продолжает стоять в пробках. Фото: РИА Новости

Москва пытается выпутаться из транспортного коллапса. Во «Внуково» открылся новый терминал, к которому ведет одна из лучших дорог столицы. Ленинградка продолжает стоять в пробках. Эксперты уверяют: транспортная блокада прошлой недели — не последняя.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов окрестил транспортную проблему, возникшую на Ленинградском шоссе на прошлой неделе и парализовавшую сообщение с международным аэропортом «Шереметьево», символом инфраструктурного кризиса в стране. «Чему уж удивляться, если размыв дороги или аварийный мост ставят под угрозу связь страны с целыми регионами, как это уже не раз бывало за последние годы. И таких, что называется, узких мест, становится все больше и больше по стране», — передает слова политика издание «Недвижимость России».

В результате, пробка на Ленинградке оказалась проблемой не только аэропорта «Шереметьево» и его пассажиров, но и других транспортных монополий, авиа- и туркомпаний, ритейла и прилегающих подмосковных районов. «Латаниями дыр», убежден Миронов, эту проблему не решить. «Не решить и локальным внедрением прорывных технологий, таких как поезд «Сапсан», который между делом очень осложнил жизнь тем, кто пользуется обычными пригородными электричками», — сказал спикер Совфеда.

«Сапсан» поедет отдельной дорогой

Для «Сапсана», ради или из-за которого, по некоторым данным, и начинался ремонт моста на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой, уже в следующем году РЖД может объявить тендер на строительство новой магистрали. Об этом, как передает Reuters, заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его оценке, проект может стоить около 1 триллиона рублей и реализовываться будет на принципах государственно-частного партнерства.

Однако приблизительная оценка проекта даже на данный момент выглядит крайне завышенной, считает директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Александр Шток. «Разброс цен строительства километра железной дороги в России очень широкий. РДЖ строит дороги в среднем за 5–6,6 млн долларов за километр. В сложных климатических условиях цены увеличиваются и могут доходить до 16,5 млн долларов за 1 км, как в случае с участком дороги на Дальнем Востоке. Расходы частных компаний гораздо скромнее. «Мечел», строящий железную дорогу к угольным месторождениям в Якутии, оценивает стоимость километра приблизительно в 2,8 млн долларов. Скоростная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом, по предварительным подсчетам обойдется РЖД в 40 млн долларов за километр трассы. Даже учитывая современные технологи строительства, которые будет необходимо применить при реализации проекта, сумма выглядит очень завышенной», — считает эксперт.

Конкурент для «Шереметьево»

Один из виновников «химкинского стояния», по версии главы «Шереметьево» Михаила Василенко, принадлежащий московскому правительству аэропорт «Внуково» во вторник запустил первый комплекс нового пассажирского терминала «А». Этот терминал будет иметь площадь 250 тысяч квадратных метров и пропускную способность 7,8 тысячи пассажиров в час. К 2015 году он, как предполагается позволит вывести пропускную способность «Внуково» на уровень 18–20 млн пассажиров в год.

«Вдоль фасада терминала для удобного подъезда возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, которая позволит развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Эстакада общей протяженностью около 2,5 км сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе», — уточнили в пресс-службе аэропорта «Внуково».

Транспортные проблемы, подобные тем, которые испытывает «Шереметьево», «Внуково» не грозят, уверены эксперты. «Выход к аэропорту «Внуково» просто самый хороший, который только есть в Москве. С Ленинского проспекта мы выходим на Киевское шоссе и на правый поворот ко «Внуково». Это лучшая дорога к большой Москве. Она новая, она построена по стандарту скоростной автомобильной магистрали, с разделенными проезжими частями, развязками разных уровней, — говорит в интервью BFM.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Но там есть одна единственная проблема, не имеющая отношения к транспорту и к строительству. Проблема в том, что этим аэропортом пользуются некоторые вип-персоны, и там просто бывают перекрытия по случаю прибытия или убытия одного из важных пассажиров».

«Ленинградка только по пиар-масштабам всех превзошла»

«Без комплексного государственного подхода к развитию транспортной системы страны, без решительных, но продуманных действий по развязыванию наиболее тугих, запутанных узлов великое «химкинское стояние» будет повторяться в разных местах вновь и вновь, пока все не остановится совсем, и это уже перестанет быть транспортной проблемой», — заявил спикер Совфеда Сергей Миронов.

Ситуация с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе, фактически перекрывшая на минувшей неделе дорогу к международному аэропорту «Шереметьево», не уникальна. Другие аналогичные по масштабу и убыткам заторы не афишируются, говорит BFM.ru Михаил Блинкин. «Ленинградка только по пиар-масштабам всех превзошла. Потому что это международный аэропорт, потому что вся Москва говорит и даже президиум правительства обсуждает», — считает эксперт НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Как заявил Михаил Блинкин, «хронические заторы» характерны для Ярославки, Шоссе Энтузиастов, Щелковского и Алтуфьевского шоссе. «Все эти задние дворы Москвы просто не попадают в большую прессу, не становятся общественным достоянием. Эффект Ленинградки носит чисто публичный характер. С точки зрения дорожно-транспортных трудностей в Москве время от времени происходят затыки. Бывает и похуже Ленинградки», — говорит эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию