16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.40 / ₽ 4891
  • RTS1191.86
14 июля 2010, 09:46

Можно ли будет поставить машину на учет по Интернету?

Лента новостей

На этот вопрос, как и на ряд других, ответит сегодня начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев

На этот вопрос, как и на ряд других, ответит сегодня начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев.

Процедура постановки на учет в Европе гораздо более человечна, чем в России. Кое-где даже необязательно предоставлять автомобиль на осмотр. Например, в странах Бенилюкс есть возможность закрепить за водителем номерной знак пожизненно. И в случае смены авто отправлять данные о машине в местные ГАИ по факсу или Интернету. Рассказывает Юрий Урюков, обозреватель автомобильной газеты «Клаксон»:

«Если человек покупает машину по программе «трейд-ин», ранее сданную предыдущим владельцем или в солидной компании, которая занимается продажей подержанных автомобилей, то услуги по постановке на учет часто берет на себя автосалон. Это некий бонус, привлечение покупателя, когда специальный менеджер занимается всеми формальностями. Человеку остается только выбрать машину, оплатить ее и все».

Ярослав Левашов, руководитель «Lexus – клуба» самостоятельно регистрировал подержанную машину в Испании. Госцена постановки на учет — 200 евро. Услуги посредника — 350. Опции регистрации в удаленном доступе нет. Левашов объясняет это коммуникативной отсталостью Испании. Тем не менее, процедура регистрации проходит быстро и легко. Схема похожа на российскую. Нотариальное оформление собственности на машину и вояж новоиспеченного автовладельца до места постановки на учет. Говорит Ярослав Левашов:

«Там есть очереди. Но там получают электронные номерки с цифрами, и каждый человек ждет своего вызова в определенное окошко. Туда подаются документы, после чего регистрация проходит в течение 10-ти минут. Причем номерные знаки меняются только по желанию нового владельца автомобиля. По умолчанию 99% людей в Испании номера не меняют. Если вы покупаете машину в Мадриде, а едете с ней в Барселону, то все равно остаются мадридские номера с буквой М на номерном знаке».

В России покупателю создается максимум трудностей, отмечает Дмитрий Баранов, гендиректор «Спорткар центра»:

«Я честно говоря вот уже давно не знаю ни одного своего товарища, общаюсь с кругом огромным людей, кто сам ставит на учет. Потому что построена такая человеконенавистническая схема постановки на учет, унизительная, что люди платят дополнительные 500 долларов, чтобы жучки ставили автомобили на учет».

Свой опыт постановки машины на учет в Германии Баранов вспоминает почти с удовольствием:

«Вы заезжаете, у вас типа ямы, человек спускается сразу же отдельный техник смотрит номер, ваша машина сразу съезжает. Он вам прокалывает дырочку на картоночке, вы с этой картоночкой подходите в окно, человек вносит все в компьютер и выдает вам бумажку с присвоенным вам регистрационным номером. Вы идете в палаточку, которая расположена в месте регистрации. И там за ваши деньги вам изготавливают номер. Мало того, вас спросят, вам квадратный, длинный? Какая у вас машина? Сама процедура постановки на учет занимает не более 7-ми 8-ми минут».

Эксперты отмечают, что в России, несмотря на жесткость систем контроля, левых машин и левых документов все равно больше, чем в Европе.

Светлана Чередникова

Рекомендуем:

  • Фотоистории