16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
23 июля 2010, 11:25 ОбществоАвто

Водительские права подорожают в разы

Лента новостей

Количеств автошкол в России сократится, а стоимость обучения в них вырастет, по некоторым прогнозам, в 3-4 раза. Это станет следствием распоряжения правительства, меняющего систему сдачи экзаменов на получение прав

Автоматизированный автодром в автошколе Челябинска. Фото:  kafs.ru
Автоматизированный автодром в автошколе Челябинска. Фото: kafs.ru

Количество автошкол в России сократится, а стоимость обучения в них вырастет, по некоторым прогнозам, в 3-4 раза. Так считают владельцы автошкол и эксперты, опрошенные BFM.ru о том, к каким последствиям приведет распоряжение правительства, меняющее систему сдачи экзаменов на получение водительских прав.

Документ, подписанный на днях премьер-министром Владимиром Путиным и опубликованный в пятницу в «Российской газете», предусматривает, что автошкола может получить аккредитацию, а вместе с ней — право принимать теоретический экзамен и первую из двух частей практического (так называемую «площадку») на своей территории. Выдавать аккредитацию будут тем заведениям, которые оборудованы аппаратно-программными комплексами (компьютерами и ПО) и автодромом. Стоимость строительства автодрома руководитель московского отделения межрегиональной ассоциации автошкол, директор Центральной Автошколы Сергей Лобарев в интервью BFM.ru оценил примерно в 1 млн. долларов. В попытке компенсировать эти расходы автошколы будут повышать расценки на обучение. Они могут достичь 80-100 тысяч рублей, не исключает Лобарев. С этой оценкой согласился автомобильный журналист Игорь Комаров, который называет такой рост цен «ограничением права человека водить машину».

Если у автошколы нет 1 млн долларов, а у обучающегося — 100 тыс рублей, он может окончить любую школу, с лицензией, но без автодрома и аккредитации, а затем отправиться сдавать экзамен в МРЭО ГИБДД. Впрочем, очевидно, что многие ученики захотят оттянуть момент общения с «людьми в погонах» и выберут сдачу двух из трех необходимых для получения прав экзаменов на знакомой площадке автошколы. К тому же, опасается Лобарев, «через полгода ситуация может сложиться так, что лицензии будут выдаваться только аккредитованным автошколам».

Их в России, по данным Лобарева, не более десятка, в том числе, две в Москве, одна — в Петербурге, еще одна, на базе которой и проводится эксперимент по сокращению числа экзаменационных испытаний, — в Челябинске. По оценке директора автошколы противоаварийного вождения DrivingArt Дмитрия Болысова, организовать у себя автодромы могут максимум 20% московских школ. И дело не только в высокой стоимости подобных сооружений, но и в отсутствии свободных площадей в столице. Для создания полноценного автодрома, оснащённого дорожными знаками, разметкой, светофорами, бордюрами и железнодорожным переездом, потребуется не менее 1 гектара земли.

Идею автоматизации подготовки водителей Россия, по словам Лобарева, позаимствовала у Южной Кореи, «где аварийность выше, чем в РФ». Обучить практическим навыкам вождения можно только в реальных условиях и при том оборудовании, которым располагают автошколы уже сегодня, считает Лобарев. «Упражнения для улучшения качества подготовки и усовершенствования навыков управления автомобилем делаются в условиях реального движения. А не когда отсутствуют слева и справа автомобили. Скорость 10 десять километров, чему можно научить? Для этого есть фишки, стойки, эстакады и так далее», — сказал директор Центральной Автошколы, у которой своего автодрома нет. «Дело не в том, какими автодромами школы будут оборудованы, а в том, как ГИБДД будет бороться с коррупцией в своих рядах. Тогда количество хорошо подготовленных водителей на дорогах увеличится», — соглашается Игорь Комаров.

Лобарев убежден: правительство лукавит, заявляя, что автодромы необходимы для «повышения качества подготовки водителей». Цель распоряжения, по его убеждению, в том, чтобы «не мытьём, так катаньем» заставить автошколы приобретать дорогостоящее оборудование, причем именно определенных производителей, хотя есть аналоги за 100 или даже 50 тысяч долларов. Пока в России требования к автодромам ГОСТом не прописаны, отметил в беседе с BFM.ru Андрей Морозов, автомобильный обозреватель Агентства Национальных Новостей.

Сейчас в Москве научиться водить и получить права можно за 20 – 30 тыс рублей. Эта сумма включает в себя все расходы: оплата теоретического курса, 30-40 часов практики, медсправки, фотографии и госпошлины.

Купить права дешевле. Десятки контор в Интернете предлагают посредничество в решении этого вопроса. Стоимость их услуг начинается от 8 тыс. рублей за пластиковую карточку без регистрации в базе данных ГИБДД, которую обещают изготовить за сутки, до 25 тыс. за «полноценный» документ с регистрацией — он будет готов через 5-7 дней. Одна фирма за 17 тысяч рублей предлагает посодействовать в получении прав через экстернат автошколы, другие обещают клиентами скидки и допуслуги, например, бесплатное открытие еще одной категории в правах.

Впрочем, в вопросе получения прав россияне демонстрируют редкое законопослушание. Судя по опросу портала SuperJob, «84% респондентов «предпочитают не рисковать своей безопасностью и жизнями остальных участников дорожного движения и самостоятельно проходят все этапы получения водительских прав». О покупке прав как приемлемом для себя варианте сообщили 13% участников опроса. Женщины чаще мужчин получают права «через посредников».
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории