16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.86 / ₽ 7950
  • RTS1127.64
28 июля 2010, 00:25 ФинансыТехнологии

Инвесторов собрали под одной крышей с новыми проектами

Лента новостей

Одна из главных проблем любого нового проекта — деньги. Где их взять, чтобы воплотить задуманное? Большинство стартаперов — тех, кто нашел идею, ничего не знают про грамотный подход к инвестору

За 3 дня было сделано более 100 докладов и презентаций. Фото: www.icamp.ru
За 3 дня было сделано более 100 докладов и презентаций. Фото: www.icamp.ru

Одна из главных проблем практически любого нового проекта — деньги, где их взять, чтобы воплотить задуманное. Большинство стартаперов — тех, кто нашел идею и придумал, как ее реализовать, не знают, как грамотно подойти к инвестору, чем его заинтересовать. С другой стороны, сами инвесторы тоже не всегда имеют возможность заниматься поиском и разбираться в коммерческой части интересных для них стртапов.

Решению этой проблемы в какой-то степени была посвящена прошедшая на прошлой неделе в подмосковном пансионате «Солнечная поляна» конференция (организаторы настаивают на названии неконференция) iCamp. Ее считают главным венчурным событием лета, поскольку на неформальную встречу съезжаются стартаперы, предприниматели, изобретатели, бизнес-ангелы и просто инвесторы.

iCamp 2010 — третий по счету. Здесь в неформальной обстановке стартаперам объясняли, как доказывать инвесторам доходность проектов. А инвесторы тем временем присматривались к идеям, которые, возможно, и вправду могут принести какой-то доход, если за нее грамотно взяться с точки зрения бизнеса.

Организатором конференции стал информационно-аналитический ресурс о венчурном рынке и инновационном бизнесе «Юнова», созданный при поддержке «Российской венчурной компании» (РВК), которая, кстати, стала генеральным партнером iCamp. Интерес РВК к этому мероприятию можно назвать уже традиционным, поскольку и в прошлом году компания приложила усилия к организации и проведению встречи.

О заинтересованности РВК в проведении iCamp BFM.ru рассказал руководитель службы анализа проектов РВК Кирилл Булатов:

— Поскольку одной из задач РВК является стимулирование развития и самоорганизации инновационного сообщества, мы стараемся поддерживать такие инициативы как iCamp. Данное мероприятие создает поток проектов, которые могут быть интересны бизнес-ангелам и венчурным инвесторам. Также на подобных мероприятиях формируется культура предпринимательства, устанавливаются профессиональные связи. На iCampе было проведено множество лекций, способствовавших пониманию начинающими инноваторами рынка венчурного инвестирования, пониманию сути предпринимательства, а также дающих информацию о том, как искать инвестора или партнера. Было проведено множество других лекций, которые, мы надеемся, помогут предпринимателю-инноватору начать свой бизнес и вести его более качественно.

Так, за три дня собрания было сделано более 100 докладов, в том числе около 30 презентаций инновационных проектов. В рамках iCamp прошли также полуфинал конкурса БИТ («Бизнес инновационных технологий») с привлечением к судейству посевных инвесторов и бизнес-ангелов и специальное мероприятие MobileFest — событие для тех, кто занят бизнесом на мобильных платформах. Одна из инвестиционных компаний — Marchmont Capital Partners — провела здесь двухдневный форум «Инновации для бизнеса». Он был особенно интересен инвесторам — там обсудили новейшие тенденции венчурной отрасли.

Особая роль во время нынешнего iCamp была отведена венчурным партнерам Фонда посевных инвестиций (ФПИ) РВК: в рамках мероприятия работала отдельная площадка, посвященная вопросам посевного инвестирования, взаимодействия с ФПИ РВК, отбору проектов посевной стадии. Мы провели круглый стол, в котором приняли участие около 50 представителей венчурных партнеров ФПИ. Во время круглого стола они вместе с представителями ФПИ обсудили текущие вопросы сотрудничества и новые возможности совместной работы.

В общей сложности на iCamp 2010 побывало около 800 участников.

iCamp проходил по двум программам — официальной с докладами и дискуссиями и неофициальной, названной «Программа 2.0». Обе они включали в себя мероприятия на любой вкус. Так, например, в рамках инвестиционного форума бизнес-лидеров «Инновации для бизнеса» инвесторы получили возможность поговорить об инициативах по поддержке предпринимательского образования в российских университетах, инновационной активности крупного бизнеса, различных источниках финансирования инновационных проектов и даже о налоговых льготах при инвестировании в инновации.

Нашли свою аудиторию не только финансисты, но и, например, приверженцы новых технологий. Так, компания Jet-co, занимающаяся в том числе разработкой приложений для социальных сетей, рассказала, как можно зарабатывать на приложениях для facebook и touch media. А заодно выступила с критикой iPad, назвав этот гаджет консервативной революцией. Дословно критика звучала так: «Он призван обслуживать старый порядок: максимум контроля, диктата контент-провайдеров, минимум интерактивности. iPad был выпущен в интересах глобальных контент-провайдеров, крупных медиакомпаний, которые серьезно пострадали в эпоху WEB2.0. Прежде всего, он дает возможность конверсии старым медиа, издателям принта (в связке с рекламодателями) — газетам, журналам, которые за последние годы только теряли. Он позволяет им контролировать аудиторию. Несмотря на возможности feedback’ов — iPad имеет антисоциальных характер, он не оставляет возможностей генерить юзерам контент. Фактически это имитация плюрализма. iPad представляет собой набор ограничений для WEB 2.0. Он возвращает юзера в статус зрителя, безмолвного свидетеля. Тем самым планшет создает идеальную экосистему для крупных брендов».

Также на неконференции были представлены и готовые стартапы. В частности, компания «Е-Легион» продемонстрировала новый сервис, получивший название Goozzy. Кстати, именно во время iCamp он был запущен в России и в Европе. Для жителей США он станет доступным в сентябре текущего года. Суть сервиса проста. Любой пользователь сможет оставить на любом сайте свой комментарий на виртуальном листочке Notes, который смогут прочитать, если автор того пожелает, и другие пользователи Goozzy (подробнее об этом сервисе BFM.ru расскажет в ближайшее время).

В целом iCamp удалась. Так считают участники конференции, отметившиеся, в частности, в Twitter. Но и не только там. Так, например, Александр Зверев, генеральный директор того же «Е-Легион» посчитал, что «на iCamp 2010 больше всего удалась жара. А если серьезно, конференция удалась. Лично для меня она оказалось чрезвычайно полезной. На конференцию смогли приехать очень интересные, открытые и общительные люди. Несмотря на сорокаградусную жару, общение состоялось. Причем, iCamp — конференция, которая сочетает формальное и неформальное общение».

Остается надеяться, что итогом конференции, помимо просто общения, станут реальные инвестиции хотя бы в часть стартапов.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию