16+
Среда, 28 июля 2021
  • BRENT $ 74.98 / ₽ 5524
  • RTS1616.34
2 августа 2010, 10:34

«Эксперт РА» и «Русрейтинг» спорят в суде

Лента новостей

Сегодня Московский арбитраж рассмотрит иск о защите деловой репутации рейтингового агентства «Эксперт РА» к «Русрейтингу»

Сегодня Московский арбитраж рассмотрит иск о защите деловой репутации рейтингового агентства «Эксперт РА» к «Русрейтингу». Конфликт заключается в том, что, по мнению «Эксперт РА», руководитель «Русрейтинга» допустил в своих публичных высказываниях нелицеприятные выражения о методах работы и качестве анализа от «Эксперта». Невозможно было терпеть столь негативные оценки публично, рассказал BusinessFM генеральный директор рейтинговое агентство «Эксперт РА» Дмитрий Гришанков:

«Неоднократно замечали некорректные высказывания в адрес эксперта со стороны «Русрейтинга», и просто в какой-то момент переполнилась чаша терпения, и мы обратились с иском. Некорректно, на наш взгляд, в высказываниях руководителя «Русрейтинга», утверждалось, что мы игнорируем бизнес-сообщество, что у нас нет нормальной команды аналитиков, и то, что мы делаем, это простые схемы, которые делаются механическим путем».

В «Эксперте» напрасно приняли на свой счет общие рассуждения о рейтинговых агентствах России, говорит генеральный директор агентства «Русрейтинг» Ричард Хейнсворт:

«"Эксперт РА " никогда не обращался к нам с просьбой разъяснить нашу позицию. Они просто подали иск, и мы получили по почте исковое заявление. Я сразу попытался связаться с ним, по моей инициативе была встреча с «Эксперт РА», в которой они объяснили, почему они обиделись. Я предложил мирное соглашение, но они отказались и написали нам достаточно развернутый текст, в котором были вещи, которые я никогда не говорил».

Обе компании готовы отстаивать в суде свою правоту. Признаки некой недобросовестной конкуренции видит в этом конфликте адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов:

«Рейтинговые агентства пытаются с помощью компромата, критики, бывают и крайние случаи, когда идет и клевета, то есть уже уголовно-наказуемое деяние, пиариться. Для конкретной компании это не приносит бизнес-пользы, то есть этот «черный пиар» не очень хорош, с точки зрения вообще на всю отрасль, скажем так, репутация подмачивается».

Иски о защите деловой репутации более продуктивны в российской судебной практике, чем, к примеру, дела о защите чести и достоинства. Получение компенсации по подобным жалобам в разы чаще, однако все будет зависеть от доказательств.

Елена Иванкина
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию