Призрачной Москве покажут «Призрака»
Лента новостей
В России в прокат выходит новый фильм Романа Полански — «Призрак». Эксперты указывают, что при всех очевидных достоинствах успеха у зрителя он иметь не будет. Не поможет ни лихо закрученный сюжет, ни захватывающая история создания
5 августа в прокат в России выходит новый фильм Романа Полански — «Призрак». Эксперты не прочат большого интереса российского зрителя к политическому триллеру, несмотря на лихо закрученный сюжет фильма и не менее захватывающую историю его создания. В Москве фильм пойдет в 52 кинотеатрах.
Как и в предыдущем фильме оскароносного режиссера — «Девятые врата» — в центре сюжета «Призрака» книга. Писатель (актер Юэн МакГрегор) должен закончить мемуары экс-премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан).
Героя Юэна МакГрегора в фильме так ни разу и не назовут по имени. Он литературный негр, писатель-призрак. Личность таких писателей не известна широкой публике, а вот их произведения становятся бестселлерами. Его предшественник, который уже написал часть мемуаров премьера, погиб при загадочных обстоятельствах. Его незавершенное творение нельзя выносить из кабинета, где оно храниться. И сама работа над мемуарами ведется в обстановке секретности — на уединенном острове.
Сюжет фильма разворачивается на мрачном туманно-дождливом фоне. Собирая фактуру для мемуаров, герой — писатель-призрак — вовлекается в лихо закрученную политическую интригу. Выясняется, что экс-премьер Великобритании работал на ЦРУ и часто принимал решения под диктовку американского президента. Критики, уже посмотревшие фильм, указывают, что между Адамом Лэнгом и Тони Блэром есть абсолютно прозрачная параллель. Она прослеживается как в одноименной книге британца Роберта Харриса, которая легла в основу сценария, так и в триллере Полански. По ходу написания мемуаров писатель начинает заниматься расследованием гибели своего предшественника. В итоге, сам становится мишенью.
Интерес к фильму подогревается тем, что режиссер Роман Полански заканчивал картину, находясь под арестом. Продюсеры слали очередные материалы по фильму курьерской почтой на имя адвоката, а тот носил содержательные передачи Полански. На Берлинском кинофестивале этого года фильм получил Серебряного медведя за лучшую режиссерскую работу. Однако лично Полански по понятным причинам получить ее не смог, да и саму картину представляли без него.
При бюджете в 45 млн долларов фильм пока заработал в мировом прокате чуть более 49 млн. Это при том, что он вышел на большие экраны в феврале этого года и его уже посмотрели зрители США, Германии, Польши, Австрии, Швейцарии и других стран Европы, Азии, Латинской Америки и Прибалтики.
Российские эксперты в области киноискусства высоко оценили художественную ценность картины. Это все тот же Полански и «Призрак» может считаться одной из лучших его картин. «Он предпочитает испытанный хичкоковский стиль медленного и мучительного нагнетания напряженности — действия, интриги, а главное — человеческих состояний. Результат впечатляет: 76-летний мастер умудрился не только дать миру первый опыт эффективной «заочной» режиссуры, но и сделать одну из лучших своих картин», — пишет обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин.
«Глаза застилали кадры фильмов того же режиссера, которые были сняты лет 20 назад... Все безупречно, но при этом ощущение полностью формы, залитой неким мумифицирующим веществом, все-таки сохраняется», — поделился своими впечатлениями кинокритик Стас Ростоцкий в эфире ТВЦ.
Но несмотря на это, в России фильм вряд ли будет иметь коммерческий успех, считает редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров. Россияне слишком устали от политики. «Жанр политического триллера, политического детектива не приживается в России. Отечественные режиссеры не снимают в этом жанре, потому что им не дают, а российские зрители ходят в кино, чтобы отдохнуть и развлечься, — говорит он BFM.ru. — В данном случае российского зрителя могут привлечь лишь громкие имена — режиссера и исполнителей главных ролей — МакГрегора и Броснана».
Еще одна причина, по которой фильм в российском прокате вряд ли соберет внушительную кассу — небольшое количество кинотеатров, в которых он будет идти. На Россию и СНГ приходится только 220 копий. Европейское кино — не для больших релизов, в отличие от голливудского, резюмирует Лавров.
Для сравнения — шпионский боевик «Солт» стартовал в прокате России и СНГ с 705 копиями, «Начало» — с 900 копиями. Эти фильмы сейчас являются лидерами российского проката.
Впрочем, москвичи могут добавить фильму сборов, скрываясь в кондиционируемых кинозалах от удушающего смога и изнуряющей жары.