16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8229
  • RTS1178.69
11 августа 2010, 21:16 Общество

Саркози меняет самолет, устав от Новосибирска

Лента новостей

Президенту Франции Николя Саркози придется обходиться во время полетов без печи для пиццы и ванной. Борт №1 скромно оборудуют всего-навсего душем и микроволновкой. Но Саркози не расстраивается: главное, что больше не будет транзитных посадок в Сибири

Мне бы в небо. Президент Саркози предвкушает радость полета на новом президентском лайнере, пусть и без ванны и печи для пиццы. Фото: AP
Мне бы в небо. Президент Саркози предвкушает радость полета на новом президентском лайнере, пусть и без ванны и печи для пиццы. Фото: AP

Президенту Франции Николя Саркози во время полетов на своем новом лайнере придется обходиться без печи для приготовления пиццы и ванной. После бурной полемики во Франции объявлено: борт №1 скромно оборудуют всего-навсего душем и микроволновой печью.

Стоимость самолета Сакрози, который окрестили как «Air Sarko One», оценили в 176 млн евро. В эксплуатацию десятилетний переоборудованный Airbus A330-200 должен поступить в октябре. Пока он стоит в ангаре аэропорта в Бордо. По оснащенности лайнер французского президента, как отмечает немецкая газета Sueddeutsche Zeitung, напоминает Версальский дворец.

По первоначальной информации, самолет планировалось оборудовать печью для приготовления пиццы — жена президента Саркози родилась в Италии. Кроме того, глава французского государства непременно хотел в самолете ванну (в этой связи французская сатирическая газета Le Canard Enchaîné задавалась вопросом, как принимать ванны в условиях турбулентности). Газеты приводили еще один пример из жизни сибаритов: система улавливания дыма в президентском самолете должна быть настроена таким образом, чтобы не реагировать на дым сигар, пусть даже густой.

Политические противники Саркози не преминули воспользоваться образом роскошествующего президента. Сеголен Руаяль, кандидат от Социалистической Партии на президентских выборах 2007 года, заявила, что Саркози стоило бы отказаться от самолета, а сэкономленные средства направить на защиту от наводнений на атлантическом побережье. Бывший премьер-министр Франции Доминик де Вильпен призвал «в кризисные времена стоит использовать старый парк воздушных судов».

Сам Саркози до своего летнего отпуска активно пропагандировал борьбу с расточительностью на всех уровнях правительства и призывал подчиненных к экономии. Так, министрам предлагалось в деловых поездках довольствоваться штатом помощников всего в 20 человек, ездить поездом, а не летать самолетом, и останавливаться в посольствах, а не в гостиницах.

В президентском самолете нет «ничего показного», сначала заявил пресс-секретарь правительства Франции Люк Шатель: «Есть лишь стремление к обстановке, соответствующей уровню пятой по величине державы в мире». Что касается ванны, то пресс-секретарь заявил, что не в курсе деталей. Однако представители Министерство обороны, отвечающего за борт президента, раскрыли подробности: на Air Sarko One не будет никакой ванны, только душ. Курение на борту самолета не предполагается. Не планировалось и печи для приготовления пиццы — лишь микроволновка, чтобы разогревать еду.

Президент получит комнату с двуспальной кроватью, душевую, а также гостиную с рабочим столом и местом для отдыха. Также будет секретариат, кухня и телекоммуникационный центр, который позволит обмениваться зашифрованными сообщениями. Защищенный от прослушки зал заседаний представляет собой овальную комнату на 11 человек. Кроме того, на борту будет медкабинет и помещение на 60 мест для президентской свиты из советников, телохранителей, бизнесменов и журналистов. «Ничего золотого, — говорят чиновники, — все практично и современно».

Сейчас Саркози летает на Airbus A319, который не устраивает главу Франции. Ранее французский руководитель жаловался, что по пути в Японию пришлось садиться в Сибири из-за того, что его самолет не рассчитан на такие дальние перелеты. «Я уже 5 раз садился в Новосибирске. Я не выходил из самолета. Там есть бутики?», — интересовался Саркози.

Идея обзавестись новым самолетом пришла в голову Саркози в 2007 году после встречи «Большой восьмерки» в Хайлигендамме, где его внимание привлек гигантский Boeing 747-200 президента США, напоминает Financial Times Deutschland. На лайнере Boeing 747-200, который до недавнего времени считался крупнейшим пассажирским самолетом в мире, главы США летают с начала 90-х годов. Самолет рассчитан на 76 человек, оборудован президентской спальней, рабочим кабинетом, гардеробной и душевой комнатами. Также есть конференц-зал, комната для банкетов и кухня, на которой можно одновременно приготовить до 100 блюд.

Президент Боливии Эво Моралес летает на новом люксовом самолете Falcon за 36 млн евро. Но до недавнего времени он пользовался самолетом Sabreliner, которому более 35 лет, что вызывало бесконечные поломки и задержки.

Германский канцлер Ангела Меркель довольно скромна в транспортных запросах: на новом правительственном A319 можно без остановок долететь из Берлина в Пекин, кресла отделаны натуральной кожей.

Самолет президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер невелик, но зато на нем есть оборудование для парикмахера, обеденный зал на шестерых, одна двуспальная кровать и ванная комната. Называется судно «Танго 01».

У принца аль-Валида из Саудовской королевской семьи политической власти мало, но будет большой самолет. В этом A380 можно разместить до 600 пассажиров. Лайнер пока не готов окончательно, но известно, что там будет столовая на 14 персон, бар, пресс-центр, рабочий кабинет, игровая комната, спальни, ванные комнаты и проч. В СМИ звучали сообщения, что на борту также будет сауна и тренажеры.

Авиаперевозки российского правительства осуществляет ФГБУ «Специальный летный состав «Россия», в парке которого, в частности, Ил-96, Ту-134, Ту-214, ТУ-154, Ил-18, а также вертолеты российского производства. Однако, по данным сертификата эксплуатанта с официального сайте Росавиации, в пользовании госперевозчика есть также бизнес-джет Falcon. Ранее, в марте 2010 года, государственный авиапарк планировалось пополнить двумя бизнес-джетами Dassault Falcon 7x каталожной стоимостью около 50 млн долларов.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию