16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
21 августа 2010, 10:02 ОбществоМакроэкономика

Музеи тайно изучают посетителей

Лента новостей

В музеях Америки есть штат сотрудников, наблюдающих за тем, как посетители осматривают экспозицию, чтобы улучшить качество работы. Даже в кризис музеи выделяют 10% операционных бюджетов на проведение подобного анализа

Рассматривая экспозицию, посетители музея не подозревают, что сами являются своего рода экспонатами. Фото: АР
Рассматривая экспозицию, посетители музея не подозревают, что сами являются своего рода экспонатами. Фото: АР

Мэтт Сикора (Matt Sikora) в Детройтском институте искусств смотрит отнюдь не на работы Рембрандта и Родена. Он внимательно изучает посетителей, замечая, у каких экспонатов они останавливаются, читают ли они таблички или разговаривают, как долго они задерживаются в том или ином зале. Свои наблюдения он заносит в портативный компьютер, наблюдая за своими объектами из-за витрин или незаметно пристраиваясь у них за спиной, чтобы оставаться вне поля их зрения, пишет The Wall Street Journal.

Сикора — директор по аналитике Детройтского института искусств. Он и еще пять наблюдателей изучают, как посетители пользуются информацией на стендах, чтобы музей мог определить, насколько понятно представлены экспонаты и какие галереи пользуются популярностью у публики.

Все больше музеев выделяют средства на содержание штата тайных наблюдателей. На основе их сводок можно перестроить экспозицию или написать новые таблички. Все это свидетельствует о том, как изменилась роль музеев. Выставки должны быть интерактивными и увлекательными. Многие фонды и спонсоры требуют подтверждений, что их средства тратятся эффективно, и такие исследования позволяют получить данные, свидетельствующие о росте посещаемости и интереса к выставке, пишет The Wall Street Journal.

Служащие нью-йоркского Метрополитен-музея исследуют, как посетители пользуются картами и указателями, чтобы их можно было сделать эффективнее. Галерея в канадской провинции Онтарио сравнивала, насколько людям удобны разные варианты схем планировки. Проблема в том, что северная сторона обычно отображается вверху карты, а вход в здание — внизу. Но вход в эту галерею находится с северной стороны. «Как ни печатай, значительная часть посетителей считает, что схема нарисована вверх тормашками», — говорит Джуди Коук, замдиректора по образовательным программам.

Работа наблюдателя требует собранности. За одно свое рабочее утро Сикора вывел, что среднее время пребывания посетителей в зале составляет 2 минуты 56 секунд, пишет The Wall Street Journal. Четверо из шести человек останавливаются у картины «Вид Ле Кротуа сверху по течению» мастера пуантилизма Жоржа Сера (Georges Seurat), это самое популярное произведение галереи. Трое читают подпись.

Кому-то идея размещения экспонатов в зависимости от количественных показателей популярности совершенно не нравится. «Коллекции расставляются по усмотрению хранителей. У них есть свое представление о том, как лучше всего продемонстрировать экспозицию посетителям», — говорит Кэрри Хайнонен (Carrie Heinonen), вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Чикагского института искусств. Ввиду ограниченных средств, Хайнонен говорит, что эффективнее просто спрашивать у посетителей об их впечатлениях, чем наблюдать за ними.

Большинство посетителей, вероятно, не знают, что являются объектами пристального внимания. В Детройтском институте искусств наблюдатели имеют при себе письмо от директора Сикоры с объяснениями целей и задач исследования на случай, если кто-то будет задавать вопросы. Сикора говорит, что никто пока не жаловался.

Самые ранние исследования, посвященные посещаемости музеев, относятся к 1920-ым, тогда было выявлено, что к концу посещения внимание снижается, а при входе в зал посетители склонны сначала осматривать правую часть экспозиции. Эта отрасль знаний получила развитие в прошлом десятилетии, когда Национальный фонд науки стал требовать, чтобы музеи, получающие гранты, проводили оценку своих экспозиций по определенным параметрам в качестве определенной формы отчетности за государственные средства.

Даже при сегодняшних финансовых ограничениях, многие музеи выделяют около 10% своих операционных бюджетов на проведение подобного анализа, в том числе посредством наблюдения за посетителями или заполнения опросников, сообщила The Wall Street Journal Кирстен Элленбоген (Kirsten Ellenbogen), президент ассоциации по анализу посещаемости музеев Visitor Studies Association. Элленбоген работает в Музее науки в Миннесоте, который тратит на аналитические исследования 900 тыс. долларов в год и держит специальный штат сотрудников, 12 человек, которые выполняют сотни исследований в год.

Для Детройтского института искусств, где представлены произведения разных эпох и жанров — от живописи Возрождения до современной скульптуры, впечатление гостей особенно важно, поскольку музею приходится в основном рассчитывать не на туристов, а на местную публику и повторные посещения. После перестройки выставочных галерей и перестановки экспозиции, проводившейся в течение нескольких лет, в музее стали прибегать к тайному наблюдению за посетителями,
а равно и к опросам, экспертным советам и прочим форматам анализа эффективности. Теперь в 14 из более чем 100 залов проводится оценка нового варианта расстановки и композиции, чтобы определить необходимые возможные изменения. Сикора рассчитывает завершить исследования в 2012 году.

В результате различных подсчетов было решено сократить подписи к экспонатам с 250 слов до 150 слов максимум, чтобы объемы текста не отпугивали зрителя. Таким образом, как надеются в детройтском музее, удалось решить проблему игнорирования посетителями табличек с описаниями экспонатов. Блоки текста также были разнесены с помощью разделителей, подзаголовков, цветных и графических элементов.

Сикора может в течение долгого времени оставаться один в пустом зале в ожидании первого посетителя, рассказывает The Wall Street Journal. Как только в галерее кто-то появляется, Сикора запускает таймер, и неважно, кто еще входит в зал, наблюдение ведется только за одним человеком. Труднее всего, по словам Сикоры, наблюдать за теми, кто смотрит картины на расстоянии, перемещаясь по залу. В этом случае труднее понять, какой объект привлек внимание, смотрит ли человек на произведение или читает подпись у стенда. В один из дней за два часа работы он зафиксировал 14 наблюдений, но восемь из них пришлось исключить из рассмотрения, потому что посетители провели в зале менее одной минуты. Такие варианты не учитываются в анализе.

Благодаря оценке посетительского интереса к той или иной части экспозиции музеи могут перестроить формат выставки, перегруппировать экспонаты, и то, что не привлекало внимания раньше, может получить большую популярность у публики.


 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию