16+
Воскресенье, 22 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
24 августа 2010, 09:45

Митинги в защиту Химкинского леса хотят сделать регулярными

Лента новостей

Организаторы воскресного митинга-концерта на Пушкинской площади в защиту Химкинского леса обещают сделать такие акции регулярными

Организаторы воскресного митинга-концерта на Пушкинской площади в защиту Химкинского леса обещают сделать такие акции регулярными. Меж тем, несмотря на все протесты, которые уже давно превратились из экологических в политические, намеченная для дороги просека почти вырублена. Имеет ли смысл дальнейшее противостояние и какие цели на самом деле преследуют участники лесного сопротивления?

Площадь Химкинского леса — чуть более 1000 гектаров. Это вдвое меньше, чем, например, площадь Битцевского парка, или в 12 раз меньше Лосиного острова. Ширина дороги, которая пройдет через лес, вместе с полосой отвода, проезжей частью и обочиной, должна составить сто метров. Длина лесного участка — около 4 километров. При этом по плану строительства, вырубке подлежит примерно 10-12% леса. Просека шириной в 60 метров уже прорублена на всем протяжении. Вариант с дорогой через лес был выбран только ради выгоды определенных лиц, уверен гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Мне тоже очень жалко Химкинский лес, честно говоря, и я эмоционально на стороне тех, кто его защищал. Ну не было там необходимости рубить такую широкую просеку. Нарушены у нас в России все нормативы разумные по этой ширине той же просеки, ну нет нужды так агрессивно вырубать Химкинский лес. Ясно, что есть экономические интересы вполне определенных людей, которые и были, в конечном счете, продавлены».

Некоторые аналитики высказывали мнение, что трассу было решено пустить именно лесным маршрутом в интересах аэропорта Шереметьево. Но каковы бы ни были мотивы, борьба защитников леса, начинавшаяся как чисто экологический вопрос, уже давно стала делом чисто политическим. И никакого смысла она уже не имеет, уверен президент проектной компании «Энергопром» Владимир Семаго:

«По моему глубочайшему непрофессиональному убеждению, это явление больше политического характера, нежели экономического. И никто, и никак никто не может повлиять на сами процессы, условно говоря, там, высадить снова этот вырубленный Химкинский лес или изменить трассу, или что-то там еще. Есть такое расхожее понятие — «Поздно Рита пить боржоми». Вот в экономическом плане по обеим ситуациям поздно»

Сейчас проблема Химкинского леса лишь повод для протестов против действий властей и не более того, считает Константин Симонов:

«Мы видим, что люди выступили с конкретной проблемой — защищали Химкинский лес. А потом эта вся история обросла, чуть ли в итоге не оказалось, что борешься за Химкинский лес — оказалось, что борешься с кровавым режимом. Про Химкинский лес? Забудьте про лес, про кровавый режим давайте! В результате ни Химкинского леса нет, и режим никто не поменял»

Через лес уже проходит асфальтовая дорога, правда, местного значения. Вокруг расположены дачные поселки. В самом лесу давно не проводится санитарная вырубка, и устраиваются самовольные свалки. Но в глазах «зеленых» это ни в коем разе не умаляет его ценности. Экологи уверены, что еще не все потеряно, и дальнейшая борьба имеет смысл. Говорит эксперт "Гринпис" Михаил Крейндлин:

«Пока там нет дороги, это еще можно восстановить. Ну, по крайней мере если не трогать, она рано или поздно лесом зарастет. Если там будет построена дорога, это будет сделать невозможно. Я думаю, что кончится все это противостояние тем, что все европейские финансовые институты, ну в частности ЕБРР, откажутся от финансирования этого проекта, и он просто умрет, потому что на него не найдут денег».

При этом в Гринпис считают весьма вероятным сценарий в стиле "ни себе, ни людям" - и лес загубят, и дорогу не построят.

Александр Горлин
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию