ВЭБ увеличил в два раза зарплаты топ-менеджерам
Лента новостей
Согласно отчету банка, в первом квартале этого года на вознаграждение ключевому управленческому персоналу ушло 218 миллионов рублей
Согласно отчету банка, в первом квартале этого года на вознаграждение ключевому управленческому персоналу ушло 218 миллионов рублей. Одновременно более чем в полтора раза выросла чистая прибыль банка. Эксперты считают рост затрат на стимулирование ведущих сотрудников оправданным.
Согласно отчету по международным стандартам, чистая прибыль ВЭБа за первый квартал выросла на 58,5%, затраты на вознаграждение топ-менеджерам — более чем вдвое — до 218 миллионов. Это чуть больше одного процента от чистой прибыли. По мнению экспертов, рост затрат на стимулирование ключевых для банка сотрудников - процесс естественный, специалистами надо дорожить, чтобы их не переманили конкуренты. Говорит президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян:
«Почему банк сам не имеет права определять эту свою политику? Вопрос вышли из кризиса или не вышли - да, это проблема конечно, но длительное время находясь в кризисе, не стимулируя свой персонал, вы имеете гарантии, что вы долго так удержите ситуацию? Нужно все-таки не только сокращать и уменьшать, но и в какой-то момент наращивать и оплату тоже. В два раза, в полтора раза увеличилась прибыль, это уже достаточное основание для того, чтобы они стимулировали свой персонал, свой менеджмент, в том числе и высший»
Состав правления ВЭБа — 12 человек. Председатель правления Владимир Дмитриев и 11 его заместителей. В среднем на одного топ-менеджера пришлось по 586 тысяч долларов. Это зарплата, премиальные, бонусы и все остальные отчисления и выплаты. Цифры кажутся не совсем адекватными в основном из-за чудовищного перекоса зарплат в России, уверен член комитета Госдумы по финансовому рынку Павел Медведев:
«По большому счету конечно в нашей стране перекос разницы между большими и маленькими зарплатами конечно неприличный. Но один банк, 1000 раз уважаемый банк, этот перекос исправить не может, он вынужден пристраиваться, потому что если он не пристроится, он потеряет кадры. Скорее всего это реакция на сложившуюся ненормальную ситуацию с разбросом зарплат. В США разница между первым начальником и самым высоким начальником разница кажется в 4 раза. А у нас чуть ли не в 40».
В период кризиса компании сокращали расходы на персонал — снижали зарплату и не платили бонусы. Правительство также неоднократно призывало компании отказаться от дополнительных выплат топ-менеджерам. Эксперты уверены, в том, что касается ВЭБа, структуры, обслуживающей государственные интересы, вряд ли решение о росте выплат принималось без согласования с властями. Комментарий Павла Медведева:
«Вот может быть логика тех людей, которые решили платить деньги эти самые, она не такая - кризис или не кризис. Она может быть такая — господи, как плохо-то, как бы второй волны не было. А если Иванов уйдет, то мы же сядем на мель. А если Петров, которому предлагают в другом банке еще большие бонусы - тогда будет не закрыта вот такая вот часть нашей работы. Ну, без Петрова-то мы вообще не выживем».
Эксперты напоминают историю начала 90-х, когда из-за экономии на зарплатах ЦБ лишился многих ценных сотрудников — их переманили нарождающиеся коммерческие банки. А потом была афера с фальшивыми авизо, когда простейшая форма мошенничества в условиях несовершенной финансовой системы позволила украсть триллионы рублей.
Александр Горлин

















