16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.70 / ₽ 8253
  • RTS1184.80
4 октября 2010, 11:17

Медведев и Янукович обсудят возможность строительства Керченского моста

Лента новостей

В Кремле считают идею актуальной в связи с новым этапом в российско-украинских отношениях

Дмитрий Медведев и Виктор Янукович на переговорах в Геленджике, которые начнутся сегодня, обсудят возможность строительства моста через Керченский пролив. В Кремле считают идею актуальной в связи с новым этапом в российско-украинских отношениях. По предварительным оценкам, проект обойдется минимум в 3 миллиарда долларов.

Весной крымский Совмин подсчитал, что мост обойдется в 1,5-2 миллиарда долларов. Смету нужно увеличить почти в два раза, — полагает управляющий партнер «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский:

«Я думаю, на сегодняшний день с учетом всех изменений удорожание произошло от 30 до 50 % к этой сумме. То есть к сумме 1,5-2 миллиарда долларов надо прибавить 30-50 % и мы получим ту сумму, на которую мы выйдем по сметам, и я думаю, что еще 30% нарастет, а то и больше в ходе самого строительства».

Технических проблем при строительстве моста через Керченский пролив быть не должно. Об этом BusinessFM сказал постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин. Семь лет назад, в бытность депутатом Госдумы, он серьезно изучал этот вопрос и даже вел переговоры с украинской стороной.

«Ж/д это понятно, здесь нужна ветка, конечно нужно автомобильное сообщение. Переброска электроэнергии возможна на Крым. Возможно, необходимо будет подумать о переброске газа. Это сложное инженерное сооружение, но не столь сложное, что его нельзя было бы осилить. Я не вижу сложностей в плане подбора инженерной технологии, для того, чтобы предложить изящный и надежный проект. Можно даже было бы сделать не просто мост, а мост, которым можно было бы в инженерном смысле гордиться».

Первыми гордиться мостом между Крымом и Таманью захотели немцы. Они даже начали его возводить во время оккупации.
А завершили все же советские мостостроители. После освобождения полуострова. Торжественно открыли 7 ноября 1944 года. Даже поезда пошли. Но долго гордиться не удалось. В феврале 45-го ветер нагнал в пролив азовский лед. Опоры не выдержали. Потом мост так и не восстановили. После распада Союза эта идея активно обсуждалась, но до строительства дело не дошло. А Керченский пролив стал ясным индикатором российско-украинских отношений. Или воюем за Тузлу, или завозим стройматериалы для сооружения многофункционального моста.

Михаил Задорожный

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию