16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
22 декабря 2010, 11:19 Право

Арбитражный суд Москвы начинает сегодня рассмотрение иска дочки РЖД

Лента новостей

Компании «Трансконтейнер», к Федеральной антимонопольной службе

Заявитель просит признать недействительным приказ ФАС о включении компании в реестр монополистов. У независимых операторов рынка к «Трансконтейнеру» накопилось немало претензий.

При создании «Трансконтейнера» госмонополия передала своей дочке все инфраструктурные объекты железных дорог. В результате независимые перевозчики не могут заключать договоры на использование терминалов и площадок напрямую с РЖД, вместо этого они вынуждены обращаться к посреднику. В этом и есть основная претензия независимых операторов рынка к «Трансконтейнеру», — рассказала BusinessFM председатель совета директоров «Дальневосточной транспортной группы» Раиса Паршина:

«Трансконтейнер» — это предприятие, которому переданы все площадки контейнерные, которые были в РЖД. И сейчас, любой грузоперевозчик, отправитель, получатель, даже имея свой вагон, свой контейнер, свой груз — он не может напрямую перевезти груз по железной дороге. Потому как разрешение на это, так построена система, дает на «Трансконтейнер».

Операторы рынка грузовых перевозок жалуются также на то, что процедура рассмотрения заявок «Трансконтейнером» непрозрачна, и непонятно, по какому принципу выдаются разрешения.
Помимо того, что дочка РЖД распоряжается доступом к инфраструктуре, она еще и сама занимается перевозками. Логистические компании, пользующиеся ее услугами, недовольны ценами «Трансконтейнера». Говорит гендиректор «Бэдфорд Групп» Владимир Ворошилов:

«Уровень фрахтовых ставок, которые существуют на рынке, безусловно задает мажоритарий в виде «Трансконтейнера».

Стремление дочки РЖД оспорить приказ ФАС, согласно которому «Трансконтейнер» был внесен в реестр компаний, имеющих долю на рынке определенного товара или услуги более 35 процентов, вполне понятно. Это не влияет на операционную деятельность предприятия, но повышает его риски, — объясняет гендиректор юридического бюро «Знак Защита» Роман Захаров:

«Как таковое, включение в реестр не приведет к каким-либо серьезным последствиям. Но, естественно, это сразу ставит компанию в условие, когда она рискует быть привлеченным к ответственности за злоупотребление своим доминирующим положением, потому что законодательство у нас антимонопольное, содержит как раз запрет на такие действия. Спектр их достаточно широк».

В РЖД ситуацию вокруг иска «Трансконтейнера» к ФАС комментировать не стали. Получить комментарий представителей «Трансконтейнера» нам также не удалось.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию