16+
Понедельник, 22 июля 2024
  • BRENT $ 82.95 / ₽ 7301
  • RTS1076.63
28 декабря 2010, 19:20

«Шереметьево» по состоянию на 17:00 обслужил более 220 рейсов

Лента новостей

В течение дня было отправлено около 17 тысяч пассажиров, которые должны были вылететь 26, 27 и 28 декабря

При этом «Аэрофлот» за это время отправил всего 16 рейсов. Самолеты улетели в Зальцбург, Париж, Берлин, Женеву, Стокгольм, Баку и в 9 российских городов. Однако повезло далеко не всем. Люди, фактически живущие в «Шереметьево» с воскресного утра — на грани истерики.

Пассажиры берут стойки регистрации штурмом, багаж передается буквально по головам. У входа в терминал D дежурят четыре кареты скорой помощи, в самом терминале многочасовые очереди, драки, милиция и даже ОМОН — он охранял сотрудников «Аэрофлота». Без омоновцев в зал они не выходили — рассказывает одна из пассажирок:

«Мы стихийно носимся от стойки к стойке и штурмуем их, ноль эмоций. Сами представители «Аэрофлота» бедные менеджеры жалуются, что их руководство закрылось и они сами не знают, что делать».

По словам очевидцев, проблемы у «Аэрофлота» не только с разъяренными пассажирами. Авиакомпания конфликтует уже и с представителями аэропорта — говорит пассажир Олег:

«Они вступили в конфликт, то есть, «Аэрофлот» хочет, чтобы вылетали те, кто в первую очередь зарегистрированы на рейсы предстоящие, а не те, кто был здесь уже два дня. Аэрофлот мягко настаивает на том, чтобы все сдавали билеты, то есть — кто уже не улетел. И что нет мест. Я сейчас спрашивал — ближайший рейс на Женеву только первого января будет».

Сдать билет тоже не просто — людям не говорят, где и как это сделать. Некоторые по несколько часов стоят в очереди в окно «Аэрофлота», чтобы услышать «этот вопрос тут не решается, идите к другому окну» и так далее. Отсутствие информации приводит и к такому:

«Мой рейс он улетел. Объявили 1 раз, что идет посадка на рейс. Я подошел, встал в очередь. Пока дошла моя очередь начали взвешивать багаж, взяли у меня паспорта, вернули мне опять паспорта и говорят: мы вас не посадим, потому что ваш рейс сейчас будет взлетать».

Здесь же на месте, сидя на своих чемоданах пассажиры самостоятельно пытаются разобраться в ситуации и понять, кто же виноват. Достается всем — администрации «Шереметьево», московским властям, но в первую очередь «Аэрофлоту». И на то есть веские причины — говорит один из застрявших пассажиров:

«Все самолеты, которые не аэрофлотовские они все бесперебойно летят. Аэрофлотовские самолеты они не летят. Это объясняется тем, что другие компании обслуживаются в «Шереметьево», «Аэрофлот» сам себя обслуживает. У «Аэрофлота» закончились реагенты, которые поставляют с Европы, где нелетная погода. То, что в соседнем ангаре есть реагент, то есть они могут там занять и послезавтра отдать. То есть я не понимаю».

«Ледяной дождь», обрушившийся на Москву в минувшие выходные привел к тому, что вылететь не смогли сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч пассажиров.

Пострадавшие из-за коллапса в «Шереметьево» и «Домодедово» будут судиться с авиакомпаниями и администрациями аэропортов. Адвокаты готовят консолидированный иск.

Иван Медведев, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию