16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
18 января 2011, 09:44

Кто заплатит за авиаколлапс?

Лента новостей

Счетная палата сегодня должна начать ревизию эффективности использования бюджетных средств в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево»

Счетная палата сегодня должна начать ревизию эффективности использования бюджетных средств в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево». В конце декабря работа столичных аэропортов на несколько дней была парализована. Для «Шереметьево» главной проблемой стало отсутствие антиобледенительной жидкости для обработки самолетов «Аэрофлота», в «Домодедово» же рейсы отменялись из-за обрыва линий электропередач.

Блэкаут в «Домодедово» продолжался двое суток. Из-за предновогоднего дождевого катаклизма обледенели и оборвались провода, протянутые к электроподстанциям, которые обеспечивали работу аэропорта. За это время были отменены десятки рейсов, и тысячи пассажиров никуда из «Домодедово» не улетели. Теперь пострадавшие предъявляют претензии к перевозчикам, а те в свою очередь собираются требовать компенсации потерь от аэропорта. По такому пути намерена пойти «Трансаэро», сейчас подсчитываются убытки от блэк-аута «Домодедово», говорит официальный представитель авиакомпании Сергей Быхал:

«В аэропорту «Домодедово» пассажирам было выдано свыше семи тысяч пайков и ваучеров на питание. Авиакомпания «Трансаэро» добровольно начала выплату денежных компенсаций авиапассажирам задержанных с 26 по 28 декабря рейсов в аэропорту «Домодедово». Авиакомпания Трансаэро резервирует за собой право переадресовать часть своих расходов и предъявить их тем, кто несёт ответственность перед нами за задержки рейсов и те неудобства, которые несли пассажиры, в том числе и аэропорта "Домодедово"».

В свою очередь руководство «Домодедово» могло бы потребовать у энергетиков выплаты возмещения. Никакого решения по этому вопросу пока не принято, говорит представитель аэропорта Елена Голанова:

«Пока московский аэропорт «Домодедово» изучает ситуацию и размер потерь, они до конца не определены. И после этого будет оцениваться необходимость и целесообразность исков кому бы то ни было».

Если энергетики добровольно не захотят компенсировать потери аэропорта, то у «Домодедово» есть все шансы добиться денег через суд, считает управляющий партнер юридической фирмы «Фокин и партнеры» Владимир Фокин:

«Поставщик освобождается от ответственности за неисполнения обязательства только в том случае, если докажет, что было невозможно исполнить договор вследствие погодных факторов каких-то, не зависящих от воли людей. Но, во-первых, это может быть исключено договором, но мы сейчас этого не знаем. Но даже если это не исключено, то поставщик будет в затруднительном положении, то есть энергосети. Потому что о таком явлении, как ледяной дождь, Гидрометцентр предупреждал, если я не ошибаюсь, дня за два-три, и, в общем-то, это не было никакой неожиданностью. Энергосети должны будут доказывать, что для них это было неожиданно, и у них не было возможности подготовиться к каким-то аварийным ситуациям».

Впрочем, эксперты отмечают, что к подобным ситуациям мог быть лучше подготовлен и сам аэропорт. Например, за рубежом, чтобы избежать обрыва проводов, используют не наземную, а подземную подводку электропитания к аэропортам. Кроме того, стоило бы ввести дополнительные требования по резервным источникам энергопитания аэропорта. Практически сразу по окончанию блэкаута своей должности лишился директор аэропорта «Домодедово» Вячеслав Некрасов.

Дмитрий Веретенников, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию