16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
3 февраля 2011, 16:36

У российских предпринимателей проблемы в портах Египта

Лента новостей

Погрузочно-разгрузочные операции в портах приостановлены. Уже выгруженные товары невозможно растаможить

Ситуация в Египте оборачивается проблемами для российских предпринимателей, торгующих с Египтом. Сложности возникают и с отправкой предназначавшихся для Египта грузов в порты соседних стран.

Особенно сложная ситуация сложилась в Александрии. Работа крупнейшего порта страны фактически блокирована. Новые грузы не отправляются, а старые не растаможиваются. Из-за того, что в Египте не работает Интернет и банки. Банковская система страны фактически взяла вынужденный отпуск, в итоге нельзя провести ни одну операцию. С одной стороны, руководство египетских банков можно понять, у них самый настоящий форс-мажор, но вот страдают из-за этого далеко не только египтяне. Компании-поставщики древесины из России в Египет рискуют получить убытки, пока их грузы копятся на складах вместо того чтобы отправляться на египетские фабрики, комментирует координатор внешнеэкономической деятельности Лесосибирского ЛДК Юрий Майоров:

«Для крупных поставщиков альтернативы Александрийскому порту нет . Формально мы должны выполнять свои договорные обязательства перед Новороссийским портом и вывозить и вывозить с территории порта грузы. Кто-то рискует из того же Новороссийска, отгружают. Но мы временно приостановили отгрузки. Недополученная прибыль сорванные контракты. Те объемы, которые ушли, платежи по ним приостановлены. Объемы, которые планировались — они не отгружаются. А на комбинатах процесс производства не остановлен: пилится. Куда пилится? На склад пилится. Сторона, которая находится в Египте, больше обеспокоена обеспечением безопасности своего дома, чем получением леса из России».

Компании, занимающиеся отправкой грузов, оказались в сложном положении — В Египет что-то отправлять бесполезно, те, кто это еще делает, работает на свой страх и риск, в надежде, что ситуация в стране вот-вот разрешится. Большинство же предпочитает отправлять грузы в другие страны региона - Сирию, Ливан или Тунис. Но подобную замену не всегда можно осуществить, даже когда на первый взгляд она выгодна продавцам, говорит коммерческий директор ООО с иностранными инвестициями «Александрия» Татьяна Денисова:

«По каждому направлению, по каждому рынку есть определенная стоимость. Рынок Египта был более низкий по стоимости товара чем другие рынки. Допустим сирийский рынок немножечко всегда по пиломатериалу выше чем египетский рынок. Сейчас можно подумать, что ну это же лучше отправителю, если не в Египет, то в Сирию. Не настолько это все правильно, потому что у многих комбинатов есть эксклюзивные поставки своего товара на определенные рынки. Мы не можем грузить этот товар на Сирию и Ливан. То же самое есть и по металлу».

Помимо уже проявившихся, есть еще одна потенциальная опасность, отмечают эксперты — в связи с беспорядками и неразберихой в работе финансовых институтов Египта весьма вероятно снижение курса египетского фунта. Что грозит проблемами в расчетах с египетской стороной.

Уже понятно, что убытки, которые, например, понесла египетская биржа из-за беспорядков, значительно превысили потери от мирового финансового кризиса. Об этом сегодня в интервью телеканалу «Аль-Арабия» заявил министр финансов страны Самир Радван.

Александр Горлин, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию