16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.17 / ₽ 3714
  • RTS1148.27
4 февраля 2011, 19:17 ОбществоАвтоПраво
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москва потратила на проезд 215 млрд рублей

Лента новостей

Счетная палата обнародовала окончательную сумму финансовых нарушений в транспортном комплексе Москвы. Речь идет о 215 миллиардах рублей. В предвыборный год материалы аудиторов будут иметь стратегическое значение, считают политологи

В последние годы выручка в столичном метро росла за счет роста тарифов. Фото: РИА Новости
В последние годы выручка в столичном метро росла за счет роста тарифов. Фото: РИА Новости

В пятницу, 4 февраля, Счетная палата (СП) обнародовала итоги проверки расходования бюджетных средств в Москве. Федеральные аудиторы проверяли деятельность транспортного комплекса столицы за 2008-2010 годы. В ведомстве Сергея Степашина подсчитали, что объем нарушений за этот период составил 215 млрд рублей, передает РИА «Новости» — это на 17 млрд меньше предварительных данных, которые были оглашены в начале этой недели.

Напомним, 2 февраля Сергей Степашин сообщил, что по результатам проверки Москвы, были обнаружены нарушения в размере чуть более 230 млрд рублей. Тогда председатель СП подчеркнул, что к заседанию коллегии 4 февраля, эта сумма будет окончательно скорректирована.

Провести аудит расходов бюджетных средств московского правительства попросил СП мэр Сергей Собянин еще в октябре прошлого года. Больше всего нарушений аудиторы нашли в столичной правительственной авиакомпании «Атлант-Союз» (сейчас авиакомпания «Москва»), ГУП «Мосгортранс» и «Московский метрополитен».

В целом, за отчетный период на транспортный комплекс Москвы было затрачено 574 млрд рублей. Основными бюджетными распорядителями были пять департаментов, три управления, два ФГУПа и одно акционерное общество. По мнению аудиторов, большое количество бюджетных распорядителей и есть одна из причин финансовых нарушений, поскольку контролировать расход средств крайне сложно.

Счетная палата в связи с этим рекомендовала столичным властям задуматься о проведении всех финансовых операций только через казначейство. Материалы проверок Счетная палата направит в федеральное и столичное правительство, а также в правоохранительные органы и Генпрокуратуру.

«Нецелевые» самолеты и детсад

Как сообщил аудитор СП Сергей Рябухин, в ходе проверки ведомство выявило нецелевое использование 10,8 млрд рублей бюджетных средств в течение трех лет на субсидирование авиакомпании «Атлант-Союз». «Нецелевое использование бюджетных средств и иные факты должностных злоупотреблений — здесь цифра выросла до 10,8 млрд рублей, хотя ранее она составляла 7 млрд рублей», — цитирует Рябухина РИА «Новости» Рябухина.

По его словам, 810 млн рублей было потрачено на кредит авиакомпании для покупки воздушных судов, но авиалайнеры так и не были приобретены. А под видом выделенных субсидий (в размере 8,8 млрд рублей) дотировалась работа самой авиакомпании.

В разговоре с BFM.ru экс-сотрудник «Атлант-Союза» подчеркнул, что такие решения принимались на совете директоров авиакомпании, а основной объем выделенных средств шел на погашение долгов компании перед кредиторами.

В свою очередь, председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских сообщил, что в ГУП «Мосгортранс» выявлено нецелевое расходование бюджетных средств: унитарное предприятие построило в Московской области детский сад. По словам главы КСП Москвы, детсад не лицензирован, не аккредитован, и по факту не может работать. Строительство сада должно было финансироваться из прибыли предприятия, но оно шло через другие источники, подчеркнул столичный аудитор.

В предвыборный год результаты проверки федеральных аудиторов приобретают стратегический характер, считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. «Электорату будет «принесена жертва» в виде проштрафившихся московских чиновников, — считает политолог. — Сергей Собянин не хочет брать на себя «грехи» прежнего столичного руководства, поэтому сейчас материалам Счетной палаты будет дан дальнейших ход».

Деньги зарылись в землю

Отдельная история связана с московским метрополитеном. КСП констатирует: руководство столичной подземки в последние три года увеличило выручку в условиях снижения пассажиропотока за счет повышения тарифов. Так, за 2008 – 2010 годы «Московский метрополитен» снизил объем перевозок на 200 млн человек — с 2,5 млрд до 2,3 млрд человек, при этом выручка подземки выросла на 39%, в первую очередь за счет повышения тарифов, подчеркивает Виктор Двуреченских.

Проверка аудиторов также выявила, что при ремонте путей в метро зарплата рабочих завышалась в два раза — в общей сложности на 25 млн рублей. «Если деньги пошли реально на зарплату сотрудников, это одна ситуация, которая может завершиться административным наказанием, но если одна часть денег шла на зарплаты, а вторая — на какие-то счета, безусловно, будет уголовное разбирательство», — сообщил глава КСП.

Как выяснилось, самой дорогой станцией московского метро стала «Кожуховская» Люблино-Дмитровской линии. Смета при ее возведении была увеличена в 2 раза, а превышение стоимости составило 225%. Всего на строительство станции было потрачено 10 млрд рублей.

После аудиторской проверки претензий к начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву стало еще больше, учитывая, что ранее Генпрокуратура предложила отстранить его от должности.

Гаев не знает об отставке

Как сообщил 4 февраля заместитель столичного мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, власти Москвы «в недалеком будущем» озвучат свое решение в отношении руководителя подземки. «Определять меру его ответственности будут правоохранительные органы, так как нарушения были выявлены в целом по метро», — сказал Лямов.

При этом заммэра уточнил, что в настоящее время Гаев по-прежнему занимает должность начальника московского метрополитена. Таким образом, он опроверг вчерашние сообщения некоторых СМИ, поспешивших опубликовать информацию об отставке Гаева.

Между тем сам Дмитрий Гаев заявил BFM.ru, что продолжает работать и не комментирует вопрос о своей возможной отставке. Он также сообщил, что из материалов, предоставленных аудиторами, не следует, что в деятельности московского метрополитена имели место какие-либо нарушения.

Информация о возможной смене главы московского метрополитена Дмитрия Гаева стала появляться в СМИ еще в конце января. Сообщалось, что на его место Сергей Собянин рассматривает кандидатуры начальников Калининградской и Октябрьской железных дорог Ивана Беседина и Виктора Степова. Обоих кандидатов Собянину мог посоветовать министр транспорта Игорь Левитин, который активно помогает мэру по транспортному комплексу.

Рекомендуем:

  • Фотоистории