16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.71 / ₽ 4779
  • RTS1083.69
19 декабря 2025, 01:34 Общество

Пассажиропоток российских авиакомпаний снижается

Лента новостей

Введенные санкции западных стран препятствую пополнению авиапарка компаний. Вместе с тем эксперты полагают, что россияне значительно меньше летать не станут — к перевозкам в будущем подключатся дружественные иностранные авиакомпании

Фото: Чингаев Ярослав/Агентство «Москва»

Объем авиаперевозок по итогам 2025 года составит примерно 107,5 млн человек, что почти на 4% меньше, чем годом ранее, сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Вероника Ходырева. Ранее ожидалось, что снижение будет не таким существенным: почти 110 млн после рекордных 111 млн пассажиров в 2024 году. Тогда показатель был самым высоким с доковидного 2019-го, пишут «Ведомости».

В Минтрансе снижение связывают с отсутствием поставок новых самолетов и возможностей пополнения парков авиакомпаний из-за санкций. А рекордный рост пассажиропотока в 2024 году был обеспечен за счет более интенсивной эксплуатации имеющегося парка, отметили в ведомстве.

По данным Росавиации, на конец 2024 года в парке российских авиакомпаний было 1302 самолета, а в начале этого октября — 1088.

Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пожалуй, полностью соглашусь с прогнозом Минтранса. Дело в том, что, конечно же, это связано в первую очередь с отсутствием новых воздушных судов. И понятное дело, что те самолеты, которыми располагают авиакомпании, неизбежно будут постепенно выбывать: по возрасту, по ресурсу. Какое-то количество самолетов, какие-то проценты будут списываться. Соответственно, прогноз по пассажиропотоку на ближайший год будет тоже отрицательный. Мы уже и в этом году видим отрицательную динамику: может быть, 1-2%, максимум 3% будет снижение по сравнению с предыдущим годом. Я имею в виду 2025 год по отношению к 2024 году. В 2026 году эта тенденция будет продолжаться, примерно на уровне 3-5% будет постоянное снижение до тех пор, пока отечественная авиационная промышленность не начнет поставлять самолеты в авиакомпании. На первом этапе нужно будет стабилизировать флот, а на втором этапе уже сможем его наращивать. Однако, если брать пассажиропоток в целом, с учетом иностранных авиакомпаний, я думаю, что снижения пассажиропотока не произойдет — просто потому, что эти выпадающие проценты наших авиакомпаний будут замещены ростом иностранных авиаперевозчиков. И в этом году мы эту тенденцию уже наблюдаем. Причем не исключено, что иностранные авиакомпании растут даже опережающими темпами. А поскольку у нас основной рост пассажиропотока сейчас приходится на международные перевозки, то как раз я и полагаю, что заметного дефицита провозных емкостей или предложений со стороны авиакомпании не произойдет. Он будет просто компенсирован за счет иностранных авиаперевозчиков. Даже, я думаю, не только за счет тех, которые летают сейчас в Россию, но и новых авиакомпаний».

Падение пассажиропотока до 107,5 млн человек может сократить выручку авиаперевозчиков на 3-8% при стабильных ценах на билеты, отмечают «Ведомости». Рост тарифов, наблюдавшийся в течение года, способен частично компенсировать эти потери, но на размер выручки будут «давить» также рост операционных расходов, увеличение зарплат и сокращение парка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию