16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.53 / ₽ 3103
  • RTS1044.96
9 марта 2011, 11:36

McDonald's упустил лидерство

Лента новостей

Сеть закусочных Subway обогнала McDonald's и стала крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания по числу открытых точек

Закусочные Subway по сравнению с ресторанами McDonald's имеют меньшую площадь, что требует меньше вложений в открытие новых точек. Фото: Steve Webel/flickr.com
Закусочные Subway по сравнению с ресторанами McDonald's имеют меньшую площадь, что требует меньше вложений в открытие новых точек. Фото: Steve Webel/flickr.com

Сеть фаст-фуда Subway обогнала корпорацию McDonald's и стала крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания по числу открытых точек, пишет газета The Wall Street Journal. На конец 2010 года у Subway работало 33 тысячи 749 ресторанов по всему миру — против 32 тысяч 737 McDonald's (по данным, которые корпорация предоставила в феврале Комиссии по ценным бумагам и биржам США).

В условиях высокого уровня безработицы и экономической неопределенности на освоенном сетями рынке США главным генератором роста для отрасли быстрого питания стали зарубежные рынки, главным образом Азия. Так, Starbucks ранее заявила, что намерена утроить число своих точек в Китае. Dunkin' Brands, которому принадлежат Dunkin' Donuts и «Баскин Роббинс», запланировал за несколько лет открыть тысячи новых кафе в Китае, а также первую точку во Вьетнаме — в ближайшие 18 месяцев.

Особой популярностью на азиатском рынке пользуются сэндвичи, жареное мясо цыпленка и пицца: так, компания KFC открывает почти каждый день новое кафе в Китае. В 2010 году 3,9 тысячи ресторанов в Китае принесли головной компании Yum! Brands больше доходов, чем все рестораны в США, включая KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Subway уже открыла 1000 кафе в Азии и первое кафе во Вьетнаме. Только в Китае у компании сейчас открыто 199 ресторанов, а к 2015 их число должно превысить 500. Также Subway работает на рынках Пакистана, Сингапура, Южной Кореи, Таиланда, Тайваня, Филиппин и Малайзии. Россия — пятая после Великобритании, Германии, Франции и Ирландии страна в Европе, где открыто более 100 ресторанов Subway.

В России сеть Subway — самая быстрорастущая, говорит BFM.ru вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков: на конец 2010 года действовало 169 точек при том, что в начале года было всего 82 ресторанa. На сегодня в России 182 кафе этой сети, и до конца 2011 года компания собирается довести их число до 325 точек. «На конец 2010 года в Москве и Московской области у нас работало около 88 ресторанов, на начало года было 29. Активно растет сеть на Урале и Юге России. Планы по развитию грандиозные — мы ожидаем более 1000 ресторанов в России к 2015 году, однако точные прогнозы делать затруднительно, так как мы зависим от наших франчайзи, — отмечает Геннадий Кочетков. — Общая выручка по нашим ресторанам, которые работают больше года, за 2010 год выросла на 22%, а число обслуженных посетителей — на 16%».

Сеть фаст-фуда № 1 в мире, Subway, начала международное развитие в 1984 году с Бахрейна и теперь ожидает, что число международных ресторанов компании превысит количество американских к 2020 году, говорит WSJ Дон Фертман, директор по развитию сети. Сейчас у Subway чуть более 24 тысяч кафе в США, принесших ей 10,5 млрд долларов из 15,2 млрд выручки за 2010 год. Прибыль непубличной компании, принадлежащей Doctor's Associates, не раскрывается.

В США по числу точек Subway обошла McDonald's еще девять лет назад, благодаря открытию кафе в нетрадиционных местах. Примерами таких точек можно считать кафе в автомобильном шоуруме в Калифорнии, хозяйственном магазине в Бразилии, на паромной станции в Сиэтле, на речном судне в Германии, в зоопарке Тайваня, магазине Goodwill Южной Каролины, в средней школе в Детройте и в церкви Буффало, штат Нью-Йорк. Первое кафе Subway открылось в штате Коннектикут в 1965 году, когда семнадцатилетний основатель компании Фред Де Люка спросил у друга семьи Питера Бака, как заработать денег, чтобы поступить в колледж. Бак посоветовал открыть ресторан по продаже сэндвичей и одолжил чек на 1000 долларов.

В Subway одной из составляющих успешного роста называют принцип собственного франчайзинга: закусочные Subway по сравнению с ресторанами McDonald's имеют меньшую площадь, что требует меньше вложений в открытие новых точек.

Впрочем, по продажам McDonald's по-прежнему остается мировым лидером: сеть по реализации бургеров заработала 24 млрд долларов за 2010 год. «Мы, как и прежде, сосредоточены на том, чтобы прислушиваться к нашим клиентам и обслуживать их, и стремимся быть лучше, а не просто больше», — отмечает представитель сети.

Рестораны быстрого питания McDonald's открыты в 117 странах, в то время как Subway — лишь в 95.

Рекомендуем:

  • Фотоистории