16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.29 / ₽ 8168
  • RTS1170.49
18 июля 2011, 08:47

Теплоход «Булгария» сегодня планируют поднять на поверхность

Лента новостей

До этого судно еще предстоит окончательно поставить на «ровный киль» — это один из важнейших этапов операции

Теплоход «Булгария» сегодня планируют поднять на поверхность, если не возникнет каких-либо осложнений. До этого судно еще предстоит окончательно поставить на «ровный киль» — это один из важнейших этапов операции. Выпрямить теплоход планировалось накануне вечером, но оборвалась одна из двух строп. После выравнивания водолазы должны загерметизировать правый борт, на котором лежало судно, проверить дно и помещения теплохода, где могут находиться тела погибших, а также завести под корпус «полотенца — широкие, гибкие листы металла, чтобы и без того ветхое судно при подъеме не разломилось. Только после этого теплоход начнут поднимать. Работы осложнены тем, что судно практически увязло в иле, а также очень плохой видимостью на дне. Накануне в оперативном штабе операции министр транспорта Игорь Левитин заявил, что эксплуатация всех теплоходов, подобных затонувшему на Волге, приостановлена.

После крушения «Булгарии» в России остались в строю еще четыре чехословацких судна проекта 785. Все они построены в конце 50-х. В относительно хорошем состоянии находится «Петр Алабин». Ежегодно на его модернизацию выделяется от 3 до 10 миллионов рублей. Он прошёл проверку речного регистра. Однако следователи нашли два десятка нарушений. После погони судно задержали только в Самаре. Ещё один корабль этой серии «Композитор Глазунов» был задержан в Саратове. У судна был крен на правый борт, как и у «Булгарии». Третий — «Михаил Лермонтов» — ходит по Енисею. После катастрофы прошел проверку. О нарушениях не сообщается. Четвёртый корабль — «Римский-Корсаков». Выполнял круизы по Иртышу. Весной его из-за ветхости выставили на продажу.

Корабли этого класса не имеют водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины тонут за несколько минут. О таком типе судов Business FM рассказал бывший морской капитан, который просил не называть свое имя:

«Естественно, если есть водонепроницаемые переборки, то суда более живучие, более приспособлены к плаванию в более тяжелых гидрометеорологических условиях. Ссылаться сейчас на то, что там не было переборок, ну так ему и не положено было иметь переборки, потому что ему положено было плавать там, где эти переборки и не нужны».

Бывший капитан также сказал, что небольшой крен — для таких судов обычное явление и что подобные корабли выдерживают волну полтора метра. По словам экспертам, вполне возможно, из-за открытых иллюминаторов судно быстро утонуло.

Решение об эксплуатации кораблей будет принято после выяснения причин катастрофы «Булгарии», сообщил министр Игорь Левитин. Это займет несколько недель. Пока корабль только начинают поднимать. На операцию могут потребоваться сутки. Говорит председатель совета директоров круизной судоходной компании «Инфофлот» Александр Соснин:

«В общем-то, применяется абсолютно стандартная схема, в частности этот могучий кран уже неоднократно участвовал в подобных операциях, но это, к счастью, не касалось пассажирского флота. Чтобы затонуло судно прямо во время рейса, такого еще не было за 50-60 лет, в этом плане это уникальная операция. Конечно это очень сложное мероприятие, тем более, что количество участников, приближающееся к 1000 человек, это о чем-то говорит. Но вероятность того, что оно закончится неудачей мало, т.е. это довольно надежная техника, надежная методика».

Не прекращаются и поиски погибших. Территория операции расширена на 24 км.

Дмитрий Гаврилов, Юлия Иванова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию