16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
22 августа 2011, 09:06

«МАКС-2011» в подмосковном Жуковском в воскресенье завершил свою работу

Лента новостей

В общей сложности его посетило почти полмиллиона человек, сообщает «Интерфакс». Авиасалон стал рекордным по сумме заключенных контрактов — на 10 миллиардов долларов

«МАКС-2011» в подмосковном Жуковском в воскресенье завершил свою работу. В общей сложности его посетило почти полмиллиона человек, сообщает «Интерфакс». Авиасалон стал рекордным по сумме заключенных контрактов — на 10 миллиардов долларов. Большинство из них пришлось на Объединенную авиастроительную корпорацию. Эксперты называют МАКС-2011 успешным.

Президент ОАК Михаил Погосян подтвердил, что корпорация заключила твердые контракты более чем на 7,5 миллиардов долларов. На существующий пока только в виде проекта перспективный гражданский самолет МС-21 набралось заказов на 6 миллиардов. На Sukhoi Superjet 100 пришлись еще 1,5 миллиарда. Стоимость пакета опционов на эти самолеты превышает 3,5 миллиарда долларов. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Это очень хорошо, мне кажется, для нашего авиапрома, и, в первую очередь, потому, что львиная доля контрактов была заключена на самолет МС-21. Это перспективный самолет, который сейчас только разрабатывается. То есть, компании готовы приобретать ожидания. Более того, заключались твёрдые контракты на этот самолёт. То есть, по этим контрактам уже будут взноситься предоплаты, а значит — есть доверие к разработчику и надежда, что всё будет сделано в срок, летно-технические характеристики будут соответствовать заявленным».

Фирма «Туполев» по итогам МАКС-2011 объявила о намерении поставить заказчикам более 100 самолетов Ту-204СМ. «Боинг» и «Эрбас» показали в подмосковном Жуковском свои новейшие разработки: «Лайнер мечты» Boeing-787 и A-380 соответственно. Комментирует директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«Россия, к сожалению, не является большим покупателем дорогой последнего-слова авиационной техники. У нас единственная компания — это «Аэрофлот», которая может позволить себе что-то подобное, поэтому, для производителей Boeing и Airbus мы не очень интересны. У нас авиакомпании, в основном, эксплуатируют их же продукцию, но только уже бывшую в употреблении. Если мы берем производителей, например, в Латинской Америке — Embraer или даже из Китая, то, думаю - как региональный рынок — им здесь будет интересно».

Помимо контрактов на поставки самолетов в Жуковском были подписаны и другие соглашения. Например, «Боинг» и «Ростехнологии» договорились увеличить объем инвестиций в развитие своего совместного предприятия в Свердловской области. А европейский концерн Airbus, компания Goodrich и корпорация ВСМПО-Ависма подписали дополнительное соглашение на поставку титана. "Дочка" Ростехнологий получила контракт на поставку деталей для опор шасси самолета А-350 до 2020 года.

Все опрошенные Business FM эксперты отмечают, что в отличие от предыдущего МАКСа, проходившего в кризисном 2009 году, в этом году активность участников была намного выше. Об этом свидетельствует и статистика организаторов. МАКС-2011 установил новый рекорд по представительности: в авиасалоне участвовали 842 компании из 40 стран.

Помимо контрактов на поставки самолетов, в Жуковском были подписаны и другие соглашения. Например, «Боинг» и «Ростехнологии» договорились увеличить объем инвестиций в развитие своего совместного предприятия в Свердловской области. А европейский концерн Airbus, компания Goodrich и корпорация ВСМПО-Ависма подписали дополнительное соглашение на поставку титана для самолета А-350 до 2020 года.

Михаил Задорожный, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию