16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8165
  • RTS1166.54
30 августа 2011, 15:01 Авто

Столичные автобусы заменят электробусами

Лента новостей

Общественный транспорт Москвы станет электромобильным. Эксперты отмечают дороговизну проекта. Помимо высокой стоимости электротранспорта, больших затрат потребует строительство специальных заправочных станций

Общественный транспорт Москвы станет электромобильным. При том через три года столица должна выйти в лидеры среди городов мира по объему пассажироперевозок на электротранспорте. Об этом пишет газета «Коммерсант». Планируется, что варианты новой техники — производители представят властям до 1 ноября. Среди претендентов – электробус, который выпускает завод «Тролза» в Энгельсе. Новый вид транспорта уже был протестирован на московских дорогах, рассказал Business FM начальник отдела маркетинга компании Андрей Тарасов:

«Принцип работы такой, что сжигается метан, вращается турбина. Турбина на одном валу непосредственно находится генератор, который заряжает конденсаторы, а энергия с конденсаторов подается на тяговый электродвигатель. Хватает его порядка на 200 километров. Сейчас идут работы, что бы его хватало на 300-400 километров в связи с тем, что в Москве перегоны большие, маршруты длинные, и для работы в парке просят, что бы он обеспечивал трехсменный график работы. В Москву придет уже немного другой конфигурации «Экобус». В настоящее время где-то 13,5 миллиона в зависимости от комплектации может быть ниже или выше цена варьируется».

В любом случае, это примерно вдвое дороже стоимости обычного автобуса. К тому же электробусам необходимы специальные заправки. Для энгельского варианта, в частности, – метановые, которых в Москве пока несколько. А тому транспорту, которому требуется зарядка батареи током, необходимы отдельные станции, говорит руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев:

«Есть общемировая практика, которая говорит о том, что на каждый электромобиль в городе должно приходиться три зарядные станции в среднем. Стоимость у них существенно разная, начиная от нескольких сотен евро и заканчивая десятками тысяч. А если мы говорим о станциях по замене батареи, то счёт идёт уже на миллионы. Пока мы такие дорогие не планируем использовать станции. Наша задача – создать универсальную инфраструктуру, которая бы подходила и позволяла заряжать любой электротранспорт, существующий сегодня в мире. Тот пилотный проект, который сейчас нами реализуется, мы до конца года установим в Москве 28 зарядных станций, реализуется за счёт собственных средств компании как научно-исследовательская работа».

Но, несмотря на это, в целом проект более чем затратный, считает директор департамента развития проектов Первая инфраструктурная компания Денис Назаров:

«С инфраструктурой это будет порядка 150 миллиардов рублей. Надо, мне кажется, рассматривать различные механизмы привлечения частного финансирования, торговое финансирование в любом случае будет, потому что поставщики наверняка смогут какие-то кредиты предоставить связанные, но в любом случае это затратный проект, который надо очень и очень осторожно делать. Я думаю, что стандартные механизмы госзакупок это выльется в серьёзную нагрузку для бюджета».

При этом эксперт сомневается, что Москва через три года по объему перевозок на общественном электротранспорте сможет сравниться с Сингапуром и Калифорнией.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию