16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8171
  • RTS1174.21
5 октября 2011, 11:19

Продавцы лакшери-авто намерены встретить кризис с прежними ценниками

Лента новостей

Спрос на автомобили в стране растёт, большинство покупателей уже начали выбирать более дорогие машины. По данным дилеров, опрошенных Business FM, цены на авто премиум-сегмента исчисляются в рублях

Спрос на автомобили в стране растёт, причём большинство покупателей уже начали выбирать более дорогие машины. По данным дилеров, опрошенных Business FM, цены на авто премиум-сегмента исчисляются в рублях. И пока, даже с учетом роста стоимости иностранной валюты, цена на авто не стала выше.

Продавцы не опасаются, что вторая волна кризиса отнимет у них клиентов. Напротив, если экономика начнет замедляться, проблемным окажется эконом-класс — тот сегмент, где автомобили берут на кредитные деньги, говорит директор отдела продаж легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz компании «Автофорум» Антон Демкин:

«Текущие прайс-листы действуют, и, скорее всего, именно с ними мы закончим этот год. И если прогнозировать кризис, как многие говорят, хотя мы пока не ощущаем никаких тому примеров, мы не видим просто, то, скорее всего, упадет спрос на автомобили более доступного сегмента, и на автомобилях более дорогого сегмента это падение будет менее заметно».

За 8 месяцев этого года россияне потратили на покупку автомобилей почти 37 миллиардов долларов. Это на 80% больше, чем в 2010 году. Средняя стоимость покупаемых машин выросла до 25 тысяч долларов. Это говорит о том, что процент людей, которые решили купить по-настоящему дорогую машину, увеличился, говорит менеджер по внешним коммуникациям «БМВ-Групп России» Василий Мельников:

«Остаемся верны тем прогнозам, которые дает Ассоциация европейского бизнеса, то, что российский рынок будет расти, что у нас продастся более двух миллионов автомобилей в этом году. Соответственно, мы так же видим, что сегмент премиум будет расти как во всем мире, так и в России. Потому что Россия сейчас не находится на том же уровне, что и развитые страны, т.е. у нас есть еще место, куда расти».
На фоне кризиса отток клиентов возможен, но незначительный, считает генеральный директор «Спорткар-центра», официальный дилер Porsche Дмитрий Баранов:

«100% потери потребления нет. Если остаются все равно люди, которые считают себя защищенными от каких-то кратковременных кризисов, они понимают, что жизнь продолжается, и, наоборот, в кризисное время — это самое время приобретать товары стоимостью выше среднепрожиточного минимума, что это дорогие вещи — недвижимость, дорогие автомобили. Поэтому даже в кризисах на товары лакшери сегмента всегда будет спрос».

Если все же люди высокого достатка несколько умерят свои аппетиты и цены слегка понизятся, считает эксперт, это даст повод для покупок тем из них, кто хочет немного сэкономить. Небольшое падение цен — снова вернет спрос.

Елена Иванкина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию