16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8221
  • RTS1178.69
25 октября 2011, 18:24

Visa и MasterCard хотят начать продавать базы данных о клиентах

Лента новостей

Потенциальные покупатели — рекламные агентства, которым интересна потребительская статистика реальных покупок

Потенциальные покупатели — рекламные агентства, которым интересна потребительская статистика реальных покупок. Пусть и ограниченная только теми, которые делаются по карточке. В MasterCard подчеркнули, что речь о продаже персональных данных не идет — только обезличенная статистика. Так что клиентам вроде бы волноваться и спешить переходить в другие платежные системы не надо. Хотя рекламщикам был бы больше всего интересен вариант с именами и адресами покупателей, но он незаконный, комментирует креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гареев:

«Если они не собираются обнародовать персональные данные пользователей, то это вполне себе законно. Только, конечно, этот момент немного лишает всю эту историю такого очень яркого рекламного интереса. Тем не менее, это превращается в огромную базу данных, очень интересных, которая вообще показывает товарно-денежный оборот на рынке среди владельцев карточек. И это очень полезная информация как для рекламщиков, так и для клиентов».

Как отмечают источники в руководстве платежных систем, схема будет такой: клиенту, который расплатился картой, например, в сети фаст-фуда, предложат рекламу средства для похудения.
Хотя каким образом это будет реализовано, если данные будут продаваться обезличенные, непонятно. В любом случае клиентов Visa и MasterCard новая инициатива вряд ли испугает. А для России она вообще не будет иметь особого значения, полагает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин:

«Не думаю, что это может привести к какому-то резкому оттоку, не надо, как говорится, преувеличивать тяжесть ситуации. Наши люди в основном карты используют для того, чтобы снимать наличные и потом ими расплачиваться. На втором месте с огромным отставанием — это оплата крупных покупок, что случается достаточно редко».

Представители рекламного мира, в том числе российского, отмечают, что им была бы интересна подобная информация, особенно относительно покупок в Интернете. На когда запланированы первые пробные продажи статданных, не уточняется.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию