16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.41 / ₽ 8227
  • RTS1186.79
29 декабря 2011, 14:16 Общество

2011 стал последним годом жизни Стива Джобса

Лента новостей

За несколько месяцев до смерти легендарного изобретателя его компания стала самой дорогой в мире. Еще несколько лет назад, продукция Apple считалась элитарной, но вдруг резко вошла в жизнь даже противников компьютерной техники

За несколько месяцев до смерти легендарного изобретателя его компания стала самой дорогой в мире.

Стив Джобс — ребенок, от которого отказались его родители, студент, ночующий у друзей и собирающий бутылки из–под кока-колы ради посещения курса каллиграфии. Или временный сотрудник компании Hewlett-Packard. Муж, отец. Изобретатель, собравший первый компьютер в гараже. Благодаря или вопреки этому, для большинства фанатов и противников Apple Джобс скорее основатель некой жизненной философии. В день смерти Стива фанаты по всему миру приносили цветы к магазинам, выражали личную скорбь в социальных сетях и на форумах. Соболезнования на сайте компании выразил даже президент США Барак Обама. Россияне даже отличились тем, что писали на заборах «Джобс жив» — позже эти фотографии попали в сеть. Вряд ли эти эмоции мог вызвать обычный производитель бытовой электроники. Однако, если бы продукция Apple не отличалась качеством — не помогла бы никакая жизненная философия, говорит руководитель и основатель студии «Арт-бюро Creators», Основатель epps.ru Вячеслав Семенчук:

«Половина моего проектного офиса работает на ноутбуках, все дизайнеры исключительно сидят с mac, и весь дом, практически, кроме телевидения. В скором будущем телевизор будет и есть от компании с откусанным яблоком. Я пользуюсь продукцией Apple, я получаю эстетическое удовольствие. Я понимаю, что она дает мне 110% тех возможностей, которые мне необходимы в жизни, и она не заставляет меня тратить лишнее время на обдумывание каких-то вещей».

Еще несколько лет назад, продукция Apple считалась элитарной, но вдруг резко вошла в жизнь даже противников компьютерной техники, говорит ресторатор Александр Соркин:

«До 2007 года у меня не было даже электронной почты. И вообще, я считал людей, которые активно пользуются компьютерами, кем-то вроде сатанистов. У меня были секретарши, и они мне помогали. И я искренне верил еще 4-5 лет назад, что это все от лукавого, и вообще нельзя этим пользоваться. И вот когда появился первый iPad, конечно, все перевернулось. Я его теперь не выпускаю из рук, хожу с ним в места общего пользования, и вообще вся моя жизнь протекает вместе с iPad».

Благодарен Стиву Джобсу за то, что техника не зависает и не подвержена воздействию вирусов управляющий партнер инвестиционной компании «Третий Рим» Андрей Мовчан:

«Пользуюсь MacAir, как своим рабочим компьютером, пользуюсь MacMini, как стационарным компьютером. Вся моя семья пользуется iPhone и iPad. Apple очень сильно отличается от других компьютером невероятной дружественностью интерфейса. Их делал человек, который очень хорошо понимает, что нужно потребителю - это великий человек, безусловно. Очень мало кому в мире удается понимать тех, кто будет пользоваться их продукцией. Дизайнеры продукции просто плохо понимают потребителя, и это во многом относится к Microsoft, к Android и к другим вещам».

Не всем доволен в технике, однако уверен, что Стив Джобс перевернул мир глава национального резервного банка Александр Лебедев:

«Бывают иногда программы, которые мне довольно трудно освоить. Например, фотографии мне недавно прислал Алексашенко через специальную программу. Ни я, ни мои помощники так и не справились, чтоб прочитать файлы-фотографии, когда мы ходили по Катунскому хребту. Были и люди в истории, Платон, Сократ, Коперник, Галилей, Кромвель. К сожалению, были и отрицательные персонажи, переворачивающие мир, человечество, как, например, Ленин или Сталин. Джобс, скорее всего, перевернул все это в положительную сторону».

Согласно легенде, название компания Apple получила, потому что молодые учредители не могли придумать ничего лучше, тогда Стив Джобс принял волевое решение назвать ее «Яблоком». За всю свою историю Apple пережила, по крайней мере, три краха, когда СМИ пророчили ее полное разорение. Успех у потребителей кажется многим практически магией. Однако, с точки зрения психологии, объяснить его довольно просто, говорит генеральный директор In-folio Research Group Олег Клепиков:

«Первая вещь, которая позволяет Apple нести такой успех — это простота их продукции. Они используют такую вещь, как теория научения — есть психологические и нейробиологические аспекты теории научения. У нас в голове есть основная энергическая система. Apple, фактически, вызывает у вас привязанность, зависимость даже от её продукции. И вы, постепенно, всё больше и больше ей начинаете доверять, всё больше в неё влюбляетесь, всё больше к ней привязываетесь».

Есть мнение, что идеи Стива Джобса будут воплощать люди и после его смерти. К примеру, он мечтал выпустить устройство, которое изменит подход к телевидению. Главной изюминкой должен был стать крайне простой интерфейс. Эксперты полагают, что в этом поле в ближайшее время может развернуться борьба между основными игроками. Точно так же, как планшетные компьютеры вообще не были представлены на рынке. После выхода и успеха iPad — появились подражатели и конкуренты. Однако быть первопроходцами — возможно не прописанное, но одно из главных правил стратегии Apple. Оно соответствует и личному правилу жизни Стива Джобса, которое звучит так: «Мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Думаю, пришло время и нам стать полезным человечеству».

Елена Иванкина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию