16+
Среда, 2 декабря 2020
  • BRENT $ 47.56 / ₽ 3607
  • RTS1311.05
7 января 2012, 20:24 ОбществоКомпании

Для простых европейцев и американцев кризиса не существует

Лента новостей

Таковы данные рождественских распродаж. Ритейлеры выходят после Рождества и Нового года с большим плюсом. По сравнению с прошлым годом продажи даже выросли

Кризис праздникам не помеха. Американские и европейские ритейлеры выходят после Рождества и Нового года с большим плюсом.

Американские аналитики подсчитали: в среднем каждый гражданин США потратил на подарки родным, друзьям и коллегам около 700 долларов. В общем на всех получилось почти 470 млрд, что на 4% больше, чем год назад. Европейцы, у которых по идее должно быть все намного хуже, не отстают. Праздничный шоппинг жителей туманного Альбиона в этом году превысил прошлогодний рекорд более чем на миллиард долларов.

В 2012 этот показатель будет еще выше, говорит директор сети британских магазинов «Джон Льюис» Энди Стрит:

«Сейчас наша главная задача на новый 2012 год - это спрогнозировать то, как экономическая ситуация будет развиваться дальше. Не думаю, что нас ждет серьезный спад уровня продаж, скорее экономика все же будет расти, но не так быстро как нам бы этого хотелось. Бизнес подготовится к новому году работы исходя именно из этого прогноза».

Похоже, долговой кризис оптимизма ни у кого не отнял. Американцы говорят: настроение поднимали праздничными декорациями. Около полусотни долларов там потратили только на елки, гирлянды и поздравительные открытки. Обычно нерасточительные немцы еще 113 млрд спустили на рождественские фейерверки.

Широко гулять привыкли и россияне. Праздничные продажи выросли у нас на 3,5%, говорит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Новый год и Рождество - это традиционно одни из таких крупнейших, самых значимых праздников, поэтому траты на подарки они являются одними из наиболее крупных. Люди понимают, что да экономика изменилась, ситуация другая, но нужно уметь жить в той ситуации, которая есть на самом деле и получать от жизни удовольствие»

Большинство таких радостей несет интернет. Особенно с наступлением холодов. Аналитики заметили: в Германии зимой начался бум на онлайн-торговлю фастфудом. Заказы растут с рекордной скоростью. Перспективы этого рынка уже оцениваются в миллиарды долларов.

Юлия Воскресенская, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию