16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 72.16 / ₽ 4787
  • RTS1081.50
16 февраля 2012, 16:50
Спецпроект: Спецпроект 1С бизнес

«Я всегда весь свой бизнес строю с тем, с кем дружу»

Лента новостей

Александр Соркин, предприниматель, рассказывает, что для него значат дружеские отношения с партнерами по бизнесу, а также о том, в каких случаях лучше владеть собственным бизнесом

Александр Соркин, предприниматель, вице-президент Банка Развития Технологий

Вы можете задать свой вопрос Александру Соркину (для этого оставьте комментарий к статье и не забудьте представиться).

Первый организованный бизнес — это был магазин-супермаркет, который потом разросся. Я занимался этим три года. Я не беру период первоначального накопления, о котором много показывают документальных фильмов, этот период мы опускаем. Начиная где-то с 1992-1993 годов у меня был продуктовый магазин, который работал в режиме супермаркета. Потом стал таким «больше универмага». На этом проекте я приобрел некий управленческий опыт. Потом мы начали заниматься верхней одеждой, стали привозить ее из-за границы. В общем, это были прообразы первых бутиков, они достаточно успешно работали в Москве. А потом уже я попал в ресторанную сферу. Благодаря своим связям.

— Ресторатором я себя не считаю. Попал я в эту сферу абсолютно случайно. Просто у меня к концу девяностых годов накопился некий опыт администрирования, в основном связанный с магазинами. Плюс к этому, у меня были хорошие товарищеские отношения с некоторыми известными московскими рестораторами — с Татьяной Беркович и Аркадием Новиковым. И в связи с этим появился первый ресторан, который стал очень известным — «Веранда удачи». Мои задачи в нем были чисто административными, в общем-то, как и во всех других ресторанах. Я просто привлек известных операторов, и благодаря этому попал, что называется, в струю. А дальше уже пошли клубы. Но в принципе, мое участие не было запланировано, никакого бизнес-плана не было, просто так получилось.

Поэтому я посоветовал бы молодым бизнесменам прежде всего налаживать дружеские связи в различных коммерческих средах и завоевывать хорошую репутацию. С этого и начинается свобода действий в зависимости от пристрастий каждого, кому что нравится. То есть связи и репутация — это то, что необходимо для продвижения вперед в любом бизнесе. А цели — это зависит от амбиций человека. Есть люди, которые в бизнесе прирожденные менеджеры, управленцы, причем среднего звена — «люди команды», как их называют. Есть явные лидеры бизнеса, которые все организовывают и строят структуры под себя. И те, и другие — бизнесмены, и те и другие необходимы бизнесу. То есть надо определиться, кто ты. Если ты явный лидер, если у тебя есть явные лидерские качества, надо делать свой бизнес. Есть люди, которые могут вести бизнес только в партнерстве, а есть и те, кто имеет бизнес, принадлежащий только им одним. Тут нет универсально рецепта. Это с детства или с подросткового возраста уже выявляется для каждого. Причем это не обязательно совпадает с тем, что было раньше — можно быть лидером в классе и совершенно не быть лидером в бизнесе. Но позанимавшись пару первых лет бизнесом, человеку становится совершенно ясно: комфортней ему быть миноритарием или мажеритарием, придумывать новые темы или подхватывать то, что придумали за него, и быть хорошим исполнителем.

Мой жизненный опыт подсказывает, что иногда все происходит совершенно парадоксально. Что те люди, которые были в детстве если и не полными дебилами, то, мягко говоря, звезд с неба не хватали, становятся суперуспешными коммерсантами. И наоборот, гении и вундеркинды совершенно не приспособлены ни к бизнесу, ни к жизни. Поэтому говорить о каких-то общих правилах и закономерностях здесь вообще не пристало.

Надо быть всегда готовым к «попаданиям», если грубо говорить. То есть к тому, что может случиться коммерческая неудача. Бояться этого не стоит. Но и не должно быть иллюзий, мне кажется.

Я всегда весь свой бизнес строю с тем, с кем дружу. Я не считаю, что это правильно. Просто мне так комфортней, я так устроен. Есть миллионы людей, которые строят бизнес, исходя из деловых предпочтений, и дружат совершенно с другими людьми, что, наверное, правильней. Но у меня все мои бизнес-партнеры — это прежде всего если уж и не близкие друзья, то очень близкие приятели. Я с ними провожу и свободное время, то есть мое общение с ними не ограничивается работой.

Александр Соркин ответит на самый интересный вопрос. Автору этого вопроса фирма «1С» подарит программу «1С:Управление небольшой фирмой 8».

Выбор самого интересного вопроса осуществляет редакция радиостанции Business FM, портала БФМ.ru и фирма «1С».

Начинающим предпринимателям и руководителям малого бизнеса фирма «1С» рекомендует программу «1С: Управление небольшой фирмой 8». С решениями некоторых управленческих задач в этой программе можно ознакомиться на сайте 1С: Управление продажами, организация работы отдела продаж (ppt, 3,67 Мб), Управление персоналом в малом бизнесе (ppt, 3,4 Mб), Управление финансами и оценка стоимости бизнеса(ppt, 1,94 Mб). Личный опыт реальных владельцев и управляющих – см. в разделе «Опыт пользователей».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию