16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 8211
  • RTS1180.90
23 марта 2012, 10:05

Столичные автосалоны переживают бум продаж машин премиум-класса

Лента новостей

По оценкам экспертов, рост продаж в премиальном сегменте – почти в 2 раза к прошлому году. Ажиотаж связывают с грядущим введением налога на роскошь

Рост продаж премиальных моделей в московских автосалонах и
запросов на сайте госзакупок. В свете грядущего введения налога на роскошь и ограничений на покупку авто госчиновниками, это похоже на покупательский ажиотаж перед закрытием лавки.

Так, продажи машин премиум-класса в автосалонах «Обухов», официального дилера Volvo, выросли на 37%. Самая продаваемая модель — как ни странно, давно не обновлявшийся внедорожник ХС-90 — машины раскупили вплоть до мая. Рост отмечает и продавец БМВ, Авто-Авангард. Помимо сезонного спроса на х-5 и х-6, покупатели охотно берут и пятерки-семерки седаны. Вот что сообщил Вадим Мазусов, руководитель отдела продаж: «Знаете, сложно сказать по именно премиальному, но, в принципе, рост порядка где-то в 2 раза, 100% рост с предыдущего года».

Широкий ассортимент премиальной продукции под трехлучевой звездой тоже в этом году привлёк покупателей больше, чем обычно, констатирует Вячеслав Бурлаков, гендиректор «МБ-Беляево», компании-дилера Mercedes: «Заметили увеличение продаж. В семействе Mercedes больше стали продаваться машины C - класса, C и Glk, процентов на 25-30. S- класс стабильно продается, без всплесков».

Интересно, что всплеск интереса к дорогим машинам совпал по времени с планами правительства ввести налог на роскошь и ограничить суммы трат на машины для чиновников. Но если налог на роскошь видится рынку далекой перспективой, то контроль за госзакупками — реалия, которая может возникнуть через 2 месяца.
Однако участник автомобильного рынка, гендиректор компании «Обухов-Автоцентр» Дмитрий Амелин считает, что интерес покупателей к дорогим машинам не связан с законодательными инициативами:

«Вы почему-то вообще стараетесь искать какие-то потусторонние, субъективные, подковёрные, глубинные причины? На самом деле, всё гораздо проще - наши люди стали жить лучше. Введут налог - тогда и будем разбираться. Мы, русские, всегда исходили из принципа - будем решать проблемы по мере их поступления. У нас заранее никто вообще думать не привык».

А вот зам главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто допускает, что возможные ограничения для чиновников сыграли на руку автодилерам: «Для чиновников собираются ограничить стоимость машин, из-за этого спешат. А может быть, просто какое-то количество денег образовалось. Выборная кампания прошла — много достаточно денег у кого-то там осело в карманах. В принципе, даже если при покупке будет введен некий налог на роскошь, эти деньги заплатит компания, на баланс которой покупается этот автомобиль. Конкретный человек это не очень почувствует».

Ранее Максим Ракитин руководитель тест-группы журнала «Автомир» в интервью Business FM заявил, в России спрос на машины будет только расти. Сейчас у нас продается около 3 миллионов автомобилей в год.

Светлана Чередникова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию