16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.00 / ₽ 3728
  • RTS1147.61
3 апреля 2012, 11:18

Очередная авиакатастрофа породила новые слухи об отставке Левитина

Лента новостей

Об отставке главы Минтранса Игоря Левитина говорили после всякого ЧП, однако он всегда оставался при должности. В чем причина, выяснила Business FM

Об отставке главы Минтранса Игоря Левитина говорили после всякого ЧП, однако он всегда оставался при должности. Главная причина в том, что Министерство транспорта не отвечает за безопасность полётов.

Очередная катастрофа уменьшает шансы Игоря Левитина остаться в новом правительстве, но не ликвидирует их совсем. Формально министр не виноват в падении самолета под Тюменью. Его Минтранс занимается разработкой государственной политики в отрасли. Новые коридоры автотрассы, логистические цепочки. Он не может ходить и проверять каждый самолет. Должна быть ответственность на местах, поясняет руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Не дело людей, которые пишут правила и законны, непосредственно в поле проверять, как они исполняются. Да, они, безусловно, должны учитывать те результаты, которые появляются в ходе проверок, но должны быть все-таки определенное разделение функций между разработкой нормативов и конкретной полевой работой».

Тем не менее, 16 крупных катастроф и 700 погибших за время пока Левитин министр, явно многовато. Может быть, с государственной политикой, все-таки, что-то не так. Может быть, ее следует изменить. Наверное, под силу главе Минтранса провести реформу своего ведомства. Хотя здесь всегда есть риск. Вот, например, коллега Рашид Нургалиев реформировал. И что получилось? Комментирует генеральный директор Ассоциация «Аэропорт» Виктор Горбачев:

«Уважаемый Минтранс отвечает только за государственную политику в области гражданской авиации. На Росавиацию это тоже не возложено. Роснадзор – надзирающий орган, который констатирует то, что на сегодняшний момент есть. Межгосударственный авиационный комитет отвечает только за расследование случаев, и больше ничего».

Таким образом, вместо одного министерства есть как минимум четыре ведомства, которые каждый по-своему отвечает за безопасность. В итоге сама компания перевозчик обязана смотреть, чтобы неисправное средство не пошло в рейс. А если все машины самолеты и пароходы досконально проверять, есть риск, что вообще ни кто, никуда не поедет или не полетит. Тогда можно забыть о коммерческой прибыли. Вывод — есть вопросы не только к министру Левитину, но и ко всей структуре государственного управления на транспорте, да и не только на нем. А это уже совсем другая история.

Дмитрий Дризе, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории