16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.06 / ₽ 3732
  • RTS1147.61
3 апреля 2012, 17:28

Авиакатастрофа под Тюменью могла быть вызвана желанием компании сэкономить

Лента новостей

Такое мнение выразил бывший сотрудник UTair. Он рассказал, что техническое обслуживание лайнеров проводилось в авиа-оффшорах

Такое мнение выразил бывший сотрудник UTair. Глава альтернативного профсоюза работников UTair Александр Криволапов, рассказал, что техническое обслуживание лайнеров проводилось в авиа-оффшорах.

По словам бывшего сотрудника UTair, российский персонал занимается лишь пред и послеполетным обслуживанием самолетов и заполнением журналов. Квалификации техработников компании не хватает для того, чтобы обнаружить и исправить серьезные дефекты судна. Соответствующее обучение персонала стоит дорого, и компания экономит на безопасности, рассказал Business FM глава альтернативного профсоюза работников UTair Александр Криволапов:

«Самолёт находится в субаренде, он не попадает под юрисдикцию наших законов, которые прописаны в Наставлении по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники. Это сделано умышленно, чтобы упростить систему контроля за качеством технического обслуживания, в целях экономии средств. У нас, просто, не существует тех специалистов, которые могли бы проводить качественное техническое обслуживание этих судов».

Получить комментарий от перевозчика Business FM пока не удалось. Разбившийся под Тюменью ATR–72 был зарегистрирован на Бермудских островах. По словам экспертов, отечественные авиаперевозчики не редко регистрируют свои суда в авиа–оффшорах. Делается это с целью экономии на налогах, потому что сама процедура в этих странах намного проще, чем в России. Также это могут делать для того, чтобы скрыть истинного владельца активов. Однако, факт регистрации самолета за рубежом вовсе не означает, что он обслуживается в банановой республике, говорит старший юрист старший департамента налогового и корпоративного права компании «Консалтинговый клуб» Кира Дмитриева:

«Регистрация судна никак не влияет на место его обслуживания. И если судно принадлежит российской компании, то обслуживается оно тоже, скорее всего, в России. Место обслуживания может быть любое, вне зависимости от регистрации»

Договоры о получении местных бортовых номеров для самолетов с властями Бермудских островов есть у Минтранса и авиационных ведомств Австрии, Азербайджана и Узбекистана. Тем не менее, по закону, регистрация самолетов за границей не освобождает их от проверок их технического состояния специалистами Ространснадзора.

Иван Медведев, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории