Столичные «пробки» бьют рекорды
Лента новостей
Который день 7-8 баллов. Эксперты объясняют это масштабной реконструкцией дорожной сети, в том числе ремонтом на вылетных магистралях
Который день 7-8 баллов. Пробки на столичных дорогах вновь пытаются продемонстрировать рекордные значения. Эксперты объясняют это масштабной реконструкцией дорожной сети, в том числе ремонтом на вылетных магистралях.
Каждый день теперь как зимой. Такие пробки бывают в непогоду, в гололед, но не в майские дни, когда начинается сезон отпусков. Так было раньше. Теперь все иначе, подтверждает гендиректор Сити гид Москва Александр Баранов:
«Эта весна, честно говоря, бьет все рекорды, потому что мы наблюдаем такую картину, которую совершенно не ожидали. Например, очень часто стал стоять МКАД, все эти четыре-пять полос бывает, встают километров на двадцать-тридцать».
Эксперты гадают: Собянин в своей борьбе с пробками расслабился или наоборот перестарался? Ремонт сейчас идет сразу на нескольких магистралях. Недавно планы по одновременному расширению шоссе приводили жителей спальных районов в ужас: пути объезда им собирались практически отрубить. Говорит эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков:
«Конечно, какую-то часть вносит ведущаяся реконструкция главных магистралей, которая сейчас ведется одновременно по нескольким направлениям. Но это вносит меньший вклад, чем постоянно увеличивающееся количество автомобилей на улицах. Единственный выход, который существует, и это показывает практика большинства крупных мегаполисов мира, это максимальное сокращение постоянного автомобилепользования, в первую очередь для ежедневных поездок, и стимулирование общественного трудового транспорта».
Конечно, машин в Москве все больше: только в мегаполисе зарегистрировано больше 4 млн, прибавьте людей которые приезжают на работу из области. И все они стекаются в центр, где сосредоточено 40% рабочих мест. Комментирует ведущий научный сотрудник института градостроительства Александр Стрельников:
«Если запретить вообще парковку в центре, то офисы сами уйдут. А что вместо этого? Владельцы помещений, где расположены офисы, если бы они получили приоритет, пособие или какие-то другие поощрения, создание малых гостиниц в центре, совсем другой режим — парковок было бы меньше. Но тогда получается, что центр города мог бы стать прозрачным для общественного транспорта».
Народная мудрость: клин клином вышибают. Чтобы избавиться от пробок, нужно, чтобы их было как можно больше. Тогда все дружно пересядут на метро и пробок не будет. Впрочем, сценарий этот утопический.
Евгения Смурыгина, Business FM