16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.27 / ₽ 3280
  • RTS1138.64
11 июля 2012, 09:32 Общество

«Эффект губной помады» существует

Лента новостей

Ученые подтверждают, что в период финансового кризиса женщины готовы отказать себе во многом, но только не в покупке косметики

Ученые Христианского университета Техаса подтверждают, что в период финансового кризиса женщины готовы отказать себе во многом, но только не в покупке косметики. Почему прекрасная половина не жалеет денег на красоту даже в тяжёлые для собственного кошелька времена?

Исследователи пришли к выводу, что в кризис на помаде не экономят, изучив данные расходов семей, розничные продажи и проведя ряд экспериментов. По итогам доцент Христианского техасского университета Сара Хилл заявила, что косметика для женщин во время рецессии - это возможность повысить самооценку, когда чем-то другим порадовать себя сложно. Поэтому приобретение автомобилей, недвижимости и техники женщины заменяют покупкой помад, лаков, духов, походами в салоны и другими приятными мелочами, аргументирует психолог Анатолий Добин:

«Снижение каких-то возможностей в удовлетворении потребностей всегда ударяет по самооценке, по самоощущению, и нужны какие-то менее дорогие замены этому потреблению, чтобы поддерживать свою самооценку. Например, вместо того, чтобы купить ещё одну машину в богатой семье будет покупаться дорогая косметика - это более дешёвая замена ощущению того, что у тебя есть деньги, ощущению какой-то нарциссической значимости».

Но косметика - это не только антидепрессант. Вице-президент ЭкспоМедиаГруппы «Старая Крепость» Анна Дычёва-Смирнова назвала ещё несколько причин по которым косметику будут покупать всегда, а в кризис особенно:

«Косметика превратилась в средства повседневного потребления, потому что кризис - не кризис, а голову мыть надо, зубы надо чистить. Поскольку к косметике относятся ещё и средства личной гигиены, второй аспект - происходит некое взросление населения, поэтому чисто статистически потребление не падает. И также аспект, связанный с тем, что в кризис люди теряют работу и так далее, они начинают ходить по собеседованиям, а хождение по собеседованиям также подразумевает потребление косметики, прилично выглядеть».

Понятие «эффект губной помады» появилось в 30-е годы прошлого века во времена Великой депрессии. В то время как промышленное производство в США тогда сократилось вдвое, и наблюдалась повальная безработица - продажи косметики росли вопреки всему.

Экономисты отмечают что аналогичная ситуация наблюдалась в Японии в период кризиса в 1997-году и в США после 11 сентября. В своё время глава косметической компании Estee Lauder Леонард Лаудер сказал: «Когда растут продажи губной помады - люди не хотят покупать платья». В мировых масштабах «эффект губной помады» проявил себя четыре года назад, говорит аналитик ИК «Грандис капитал» Ксения Аношина:

«В кризис 2008 года ритейлеры многие отмечали именно высокий всплеск спроса на губную помаду. Это подтверждалось макроэкономическими факторами, которые можно было посмотреть в цифрах. Был такой феномен».

Сообщалось что L'Oreal в первой половине 2009 года увеличила продажи декоративной косметики более чем на 5%. В то же время, несмотря на рост объёмов продаж в кризис, производители и продавцы отмечают изменение спроса в сторону более дешёвого сегмента.

По словам экспертов, опрошенных Business FM, «эффект губной помады» опосредованно можно отнести и к мужчинам. Ограничивая себя в крупных тратах, они не откажут себе в удовольствии купить галстук, ремень или аксессуар.

Инара Халмеева, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории