Кризис в Венеции
Лента новостей
Гостиницы не были заполнены вплоть до начала кинофестиваля. В дни биеннале в городе намного меньше туристов, чем обычно
Венеция относительно пуста. Если на Сан-Марко в часы-пик кишат туристы, то на окрестных улочках уже почти никого. Город всегда был дорогим: скромный обед от 30 евро, но приближающийся кризис отпугнул людей, говорит кинокритик Валерий Кичин:
«Кризис ощущается и на кинофестивале. Здесь тоже меньше людей, потому что дорого стоят билеты. На хороший сеанс во Дворец фестиваля билет стоит 45 евро, народу не так много. В 8 часов вечера, когда, казалось бы, разгар гуляний народных в Канне, Берлине, здесь была пустота, только несколько скучающих фоторепортеров ждали, а вдруг что-нибудь произойдет. Маленький отель, где я проживал последние два года на острове Лидо, вдруг сам проявил инициативу и спросил, а приедет ли в этом году синьор Кичин. Отели были встревожены тем, что обычно их резервируют за полгода, а в этом году практически до последнего момента фестиваля там были свободные номера».
Кинофестиваль с уходом директора Марко Мюллера немного похудел, что касается программы, то все в один голос сказали, что это на пользу. Организация хуже не стала, говорит автор программы «Индустрия кино» на канале «Россия 24» Иван Кудрявцев:
«Спонсоры фестиваля в Венеции те же и это позволяет ему проводить смотр на неизменно высоком уровне. Что касается фестиваля, то здесь стабильность. Что касается самого города, то Венеция в ночное время плохо освещена, хотя освещать там есть что, и мы сравнивали ее с Москвой. В Венеции даже самые знаковые исторические здания освещены плохо, вот тут налицо экономия средств на ночном освещении».
На архитектурной биеннале почти нет посетителей. Аллеи пусты, встретить человека в иных павильонах — настоящее событие. Да и то, человек этот может сидеть где-нибудь в углу и что-то есть. Выставка сама по себе в кризисе. Дорогих и интересных проектов почти нет. Чисто идеологически все настолько аскетично, что еще чуть-чуть и будет бедно, говорит Ведущая рубрики «Фабрика искусства» на Business FM Ирина Осипова:
«Очень много представлено проектов просто с фотографиями, не из дорогостоящих материалов, с одной стороны, показывают идею, а другой, не требуют сложного воплощения. Такие же проекты есть в национальных павильонах. Например, американский павильон, там показаны проекты изменения городской среды малыми затратами, средствами и при помощи жителей, которые разбивают клумбу на автостоянке или помогают строить мосты. Инициатива, которая идет снизу, которая эту среду изменяет и улучшает, но без больших затрат».
В олимпийском Лондоне в этом году тоже практически не было туристов. Гостиницы также жаловались, что мало людей, а торговцы на Оксфорд-стрит говорили, что даже в несезон зарабатывают больше.
Евгения Смурыгина, Business FM