16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
10 января 2013, 10:38 ОбществоМедицинаПравоКонфликты

Правительство обязало ФСИН вызывать заключенным «скорую»

Лента новостей

Помощь арестантам при необходимости должна оказываться в гражданских медучреждениях за счет бюджетных средств

Правительство РФ издало постановление, регламентирующее правила оказания медицинской помощи заключенным в учреждениях ФСИН. Соответствующий документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и размещен на сайте кабмина.

Как следует из документа, решение о вызове для заключенного «скорой помощи» должен принимать медицинский работник исправительного учреждения, а в его отсутствие — руководитель учреждения или уполномоченное должностное лицо.

При невозможности оказания необходимой помощи в стенах учреждения (то есть, при отсутствии врача-специалиста, оборудования или условий), его сотрудники должны обратиться в стороннюю медицинскую организацию для проведения консультаций и оказания медицинской помощи. Оплата услуг должна производиться за счет бюджетных средств. Также работники ФСИН обязаны приглашать для заключенного врача, если во время ожидания этапирования в другое учреждение состояние больного может ухудшиться.

Решение о необходимости консультации принимает медицинский работник ФСИН, после чего он в течение двух часов обязан уведомить об этом руководителя учреждения, предоставив ему запрос в письменной форме. После этого руководитель в течение одного рабочего дня должен обеспечить передачу запроса в медицинское учреждение.

16 ноября 2009 года юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский скончался от острой сердечной недостаточности в СИЗО «Матросская тишина», куда его перевели за несколько часов до смерти из «Бутырки». Вину за гибель Магнитского возложили на двоих — замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова и лечащего врача арестованного Ларису Литвинову. Однако весной прошлого года дело против Литвиновой закрыли в связи с истечением срока давности. 28 декабря суд оправдал и Кратова, сочтя его вину в халатности недоказанной. Гособвинитель заявил, что Кратов действовал в рамках закона и в соответствии с должностными инструкциям: ни лечащий врач, ни фельдшер не докладывали ему о проблемах со здоровьем у заключенного. Накануне семья Магнитского обжаловала оправдательный приговор.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию