СП: оценка Ванино перед приватизацией была некачественной
Лента новостей
Стоимость продажи 55% акций порта превысила оценочную в 16,3 раза
Счетная палата России провела проверку деятельности кредитных организаций, исполняющих функции агента правительства РФ при приватизации государственного имущества в 2010-2012 годах. В докладе аудитора Михаила Бесхмельницына был отмечен ряд недостатков в их работе, в частности, при оценке пакета акций ОАО «Ванинский морской торговый порт», сообщает ведомство.
Так, по данным аудиторов, рыночная стоимость 55-процентного пакета акций порта, определенная независимым оценщиком ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ», оказалась в 16,3 раза ниже реальной стоимости продажи, «что ставит под сомнение качество проведенной оценки».
В ведомстве также отметили, что введение специальных требований к потенциальному приобретателю при отборе претендентов на участие в приватизации, таких как российская юрисдикция и нахождение компании в собственности у физических лиц – граждан РФ, не обеспечивает их соблюдения после продажи пакета акций. В частности, несмотря на требование о регистрации компании-приобретателя на территории РФ в качестве юридического лица, после приватизации покупатели передавали приобретенные акции иностранным инвесторам, говорится в сообщении.
По результатам проверки Счетная палата направит информационное письмо в Росимущество, а также представит соответствующий отчет обеим палатам парламента.
В декабре прошлого года «Мечел-Транс» выиграл аукцион по продаже принадлежащих государству 55% акций порта Ванино, предложив 15,5 млрд рублей при стартовой цене в 1,5 млрд рублей. 9 января правительство одобрило эту сделку. Позднее «Мечел» продал 73,3% обыкновенных акций (55% уставного капитала) российским и иностранным инвесторам, оставив у себя лишь 1,5% капитала порта. В результате акционерами Ванино стали три кипрских офшора. В феврале Федеральная антимонопольная служба заявила, что не нашла нарушений при проведении сделки.
18 апреля глава Росимущества Ольга Дергунова заявила, что государство не намерено запрещать перепродажу активов, проданных в рамках приватизации.