16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8249
  • RTS1163.50
2 июля 2013, 09:10
Спецпроект: Спецпроект Итальянский Квартал

Между делом — эмоциональные разговоры на террасе Итальянского Квартала. Часть вторая с Евгением Ретюнским.

Лента новостей

Заместитель председателя правления Абсолют банка Евгений Ретюнский приехал в «Итальянский квартал» буквально на полчаса. Мы встретились на террасе, под зонтом, разговорились и не заметили, как час прошел, а за ним и другой. Жаркое лето в городе. Что поделать.

Заместитель председателя правления Абсолют Банка Евгений Ретюнский и Кира Альтман (слева направо). Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Заместитель председателя правления Абсолют Банка Евгений Ретюнский и Кира Альтман (слева направо). Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Кира Альтман.: Многие монстры бизнеса считают, что нужно работать не в офисе. Вот так на террасе сел - и порядок.

Евгений Ретюнский: Да, сейчас калифорнийская погода, можно работать не в офисе. Иногда завтракаю рядом с офисом, читаю бумажки и ощущаю себя почти парижанином.

К.А.: Где любите завтракать, расскажите про любимые места в Москве?

Е.Р.: Вряд ли я могу в Бутово завтракать, если я работаю на Цветном, там же и завтракаю. "Шоколадница" вполне подходит. Естественно злоупотреблять не могу, есть "Астерия №1".

К.А.: Что вы себе позволяете летом, кроме как задержаться за чашкой кофе рядом с офисом? На собственной лодке по реке, например?

Е.Р.: На яхты не тяну. Кабриолеты, может быть, и тяну, но мне кажется, катаясь в Москве на кабриолете, придется часто мыть себя и машину. Покупки – дело эмоциональное. Но эмоционально не означает дорого.

К.А.: Конечно, это как с любовью приблизительно.

Е.Р.: Лето - не сезон для покупок, больше сезон для ремонтов. Хотя мы эмоционально купили дочке квартиру.

К.А.: Как выбирали?

Е.Р.: Она выбирала, естественно ей были поставлены пределы. Также эмоционально продали одну квартиру, а потом купили другую.

К.А.: А вам бы хотелось иметь в московской квартире собственную террасу?

Е.Р.: Это было бы классно. Особенно такую, на которой мы сейчас сидим. Ты можешь видеть всех, тебя - никто. Если бы я был Жванецким, я бы сказал: "Здешний уровень жизни - это наш уровень смерти". В смысле будет очень дорого (смеется - прим. Авт.)

К.А.: Мне тоже нравится. Но вы сказали про пыль в городе, с террасой будет такая же история?

Е.Р.: Да, пыли будет много, даже будут комары. В Москве много комаров. Но я, будучи патриотом, (смеется - прим. Авт.), считаю, что поскольку в Москве есть комары, мухи, тараканы, то это более экологически чистый город, чем любой европейский.

К.А.: Куда вы любите ездить летом? Или это не зависит от сезона?

Е.Р.: Летом люблю как можно чаще бывать вне Москвы, в 50 км, на даче. Но это в выходные. Одно время мы с коллегами устраивали заплыв по Волге на кораблике. Это очень была хорошая традиция - выбраться из Москвы. Сейчас мы ее что-то утеряли, но зато сохранилась традиция в августе ездить на рыбалку в Финляндию.

К.А.: Там отличная рыбалка.

Е.Р: Это то, что нужно москвичу, человеку из 10-15-миллионного города уехать туда, где никого нет. На неделю раз в год обязательно надо. У меня такой не Юрьев день, а Юрьева неделя получается. Едем семьей: рыбачим, собираем грибы, ягоды. Чем хорош финский север - все созревает одновременно: рыба, грибы, ягоды. И водка у финнов хорошая.

К.А.: Мне совершенно не хочется в Европу к морю, вообще к морю, а хочется на север. Я хочу тишины, северной природы.

Е.Р.: Север более красочный. Юг у меня ассоциируется с выжженной землей на Кипре, в Египте, красок никаких, все серое, песочное. А на севере, когда ты едешь, - все зеленое, сочное, ягоды, очень красиво. Для меня все, что выше +17, уже тягостно.

К.А.: Вы можете себе позволить поваляться на траве и книжку почитать, полежать у воды, не торопиться, не смотреть в телефон?

Е.Р.: Не смотреть в телефон - легко, хотя обычно рыбу ловлю вместе с ним. Поваляться на траве - да, желательно не на мокрой. Но вообще люблю комфорт, поэтому не совсем на траве, но на гамаке над травой - это да.

К.А.: Я читала книгу о Японии, у них очень много посвящено красоте природы, они относятся к ней, как мы к матери. Когда мы опять в осознанном состоянии будем бережными по отношению к тому, что вокруг нас?

Е.Р.: Мы должны быть бережеными, но по-японски у нас это точно не получится, мы совершенно другие. 120 или 130 млн японцев, живущих на маленькой территории, - это один образ мышления, а 140 млн россиян, живущих на огромной территории, - это совершенно другой размах. И история у нас такая, что не сможем мы такими быть. Да, иногда зависть берет, что они такие аккуратные, все причесано. Когда я ехал из Токио в Осаку, не увидел ни одного клочка необработанной земли. Но это же скучно.

К.А.: Но у них это не потому, что у них крошечные территории – японцы так относятся не только к земле, но и к любой работе, они все доводят до совершенства. Это невероятно.

Е.Р.: Мы такие... В этом смысле "японцы с итальянским уклоном", мы все-таки еще жизнь любим, если в скобках – мы достаточно ленивы по сравнению с японцами. Другие мы, не надо нам этого.

К.А.: Как вы относитесь к простым человеческим радостям?

Е.Р.: Это все время борьба с самим собой и с внутренней леностью. Но дети выросли, сейчас появляется больше возможностей путешествовать. Последние годы больше тянет путешествовать по России, нежели по загранице. Не то, что совсем наелся, я еще не все видел, но как это часто бывает, я никогда не был в мавзолее Ленина, так я не был в Праге, которая достаточно близко, в Кракове. Только этой весной толком съездил в Киев. Зато был где-то далеко: в Мексике, Америке, Японии. Так и Россия, она сейчас манит тем, что достаточно комфортно стало путешествовать, комфортно жить, она перестала иметь исключительно индустриальный ландшафт, который был 20 лет назад при советской власти. Мне кажется, даже богатым людям, привыкшим кататься за границу, надо как-то пересилить себя и попытаться съездить, посмотреть. Уверяю, понравится.

К.А.: Посоветуйте, куда ехать?

Е.Р.: Зимой, после Нового года, мы съездили на машинах Ярославль-Кострома-Углич, в Вологду заехали. Очень рекомендую Вологду, там до сих пор осталось рукоделие, которое плетут коклюшками - изумительные работы. В командировку съездил в Тюмень, в город, где раньше Собянин работал. Аккуратненький городишко, симпатичные церкви, улицы, люди, рыба. Приятно стало по России ездить.

К.А.: Я как раз после Нового года поехала в Финляндию на машине, пробила колесо в Торжке. И за мной следом на том же месте пробили колесо еще несколько машин. На часах было 12 ночи, на календаре - 2 января, оказалось, - это совсем не весело. У меня ощущение, что с дорогами у нас по-прежнему очень плохо.

Е.Р.: По-моему, Мединский (министр культуры - прим. Авт.) где-то написал, объяснил, почему в России плохие дороги: у нас они не были нужны. Мы всегда передвигались реками, потому что проехать через леса, это было примерно как сейчас в Финляндии, было практически невозможно. Поэтому в России не столько дороги, сколько направления. Считайте, что вы не дорогой едете, а двигаетесь в определенном направлении. Занижайте ожидания, и дорога сразу покажется гораздо лучше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию