16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
12 июля 2013, 06:00
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Нескладные регионы

Москва – главный складской узел России: это аксиома. Впрочем, доказательств тоже достаточно: например, по данным аналитиков, за последние полтора года из почти полутора миллионов построенных качественных складских площадей 60% пришлось на московский регион. Петербург и Ленобласть получили 17% от общего объема, и только 23% приняла остальная территория страны.

Впрочем, территория страны — это громко сказано. В регионах складские площади поделили между собой четыре основных логистических узла: Краснодар и Ростов-на-Дону, Казань и Самара, Екатеринбург и Пермь, Новосибирск и Красноярск. Выходит, огромная Россия обслуживается из шести крайне неравнозначных с точки зрения складского бизнеса пунктов. Например, ставки аренды на помещения класса «А» в регионах процентов на 20 ниже, чем в столице; сдать большие площади там нереально — более 60% сделок заключается на блоки размером менее 7 тысяч «квадратов».

Все это пока гарантирует столице незыблемые позиции в складском сегменте, считает директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Вячеслав Холопов:
«Говорить об изменении позиции Москвы как транспортного хаба непросто. Для того, чтобы это случилось, для того, чтобы Москва перестала быть хабом всей Руси, нужно иметь нормальные дороги, которые позволят перемещать груз довольно быстро и эффективно. Тогда будет смысл создавать несколько хабов, несколько дистрибуционных центров для компании в разных регионах, потребуется также и изменение инвестиционного климата, то есть должна быть понятной бизнес-модель для девелопера в регионе. Он должен иметь возможность потом продать этот склад, а для этого нужно, чтобы и иностранные и российские инвесторы верили в то, что у регионов есть жизнь и есть перспектива в плане коммерческой недвижимости».

Рекомендуем:

  • Фотоистории