«Архнадзор» выступил с предложением по застройке парка «Зарядье»
Лента новостей
Движение критикует одобренный план американцев и предлагает учесть в проекте парка историческую среду
Власти Москвы должны учесть историческую среду и восстановить границы владений сохранившихся архитектурных памятников Зарядья. Это в первую очередь связано с восстановлением трассировки исчезнувших переулков и визуализации архитектурной истории района.
«Большинство проектировщиков забыли о существовании богатого археологического наследия XVI-XVII веков в приречной части Зарядья. Это фундаменты церкви Николы Мокрого и крепостные стены и башни Китай-города, сохранившиеся, по некоторым данным, на треть высоты», — говорится в сообщении общественного движения «Архнадзор».
Также защитники архитектурной старины просят «привести проект в соответствие с законодательством и нормативными актами правительства Москвы, определяющими градостроительные режимы на территории охранной зоны Московского Кремля».
«Решение, предложенное американскими проектировщиками и одобренное российским жюри, совершенно не учитывает факторов исторического развития Зарядья, его роли в системе градостроительного ансамбля центра Москвы, визуально-ландшафтных связей с соседними историческими районами. Такой проект может быть реализован в любом другом месте, а квартал у стен Московского Кремля требует более вдумчивых и ответственных подходов», — поясняется в релизе.
И третье предложение «Архнадзора» состоит в том, что до начала любых строительных работ необходимо провести полноценное археологическое обследование территории Зарядья, чтобы сохранить и по возможности экспонировать все археологическое наследие.
Напомним, что на этой неделе был назван победитель конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка «Зарядье», на месте снесенной гостиницы «Россия». Победу одержал консорциум во главе с американским архбюро Diller Scofidio + Renfro. Проект предполагает создание четырех климатических зон, символизирующих разнообразие российской природы.
Как сообщает РИА Новости, ориентировочная стоимость проекта составляет 150-200 млн долларов, реализация всего проекта должна обойтись в 10 млрд рублей.