16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.49 / ₽ 2985
  • RTS1034.27
22 июля 2014, 20:07 Право

Суд арестовал третьего подозреваемого в аварии в метро

Лента новостей

Директор по производству компании-подрядчика Анатолий Круглов помещен в СИЗО до 15 сентября

Басманный суд Москвы санкционировал арест третьего подозреваемого в аварии в столичном метро, в результате которой погибли 23 человека. 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов заключен под стражу до 15 сентября. Как передает корреспондент BFM.ru, таким образом суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета России.

Настаивая на заключении подозреваемого под стражу, следователь, в частности, завил, что в распоряжении правоохранительных органов «имеются материалы», свидетельствующие о том, что Круглов «принимает меры к уменьшению своей вины, к сокрытию следов своего преступления». В свою очередь, адвокаты Александр Гусев и Павел Левшун заявили, что считают преждевременным арест своего клиента, так как его вина не доказана, а доводы следствия в обоснование ареста — голословны.

Сам Круглов заявил, что является замгенидиректора компании «Спецтехреконструцкция» и гендиректором ООО «Спецреконструкция». Он просил поместить его под домашний арест. «Все мои подчиненные уже допрошены. Ни с кем тайно встречаться не думаю и буду всячески помогать следствию», — заверил он суд. Однако судья удовлетворила просьбу следствия.

Ожидается, что завтра суд рассмотрит ходатайство об аресте еще одного подозреваемого — начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова. Он, как и Круглов, был задержан накануне. Оба подозреваются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ) и в нарушении требований в области транспортной безопасности (ч.3 ст. 263.1 УК РФ).

По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы — Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля. Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.

15 июля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла крупнейшая в столичной подземке авария. Три вагона поезда сошли с рельсов. Более 20 человек погибли, 155 были ранены. Следственный комитет России считает, что причиной трагедии стало ненадлежащее исполнение ремонтно-монтажных работ по установке стрелки на строящуюся Калининско-Кунцевскую ветку. Она была закреплена ненадежно: вместо специальных струбцин ее зафиксировали с помощью проволоки, которая порвалась.

18 июля Басманный суд Москвы арестовал до 15 сентября первых двух подозреваемых: дорожного мастера пути Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова. Им инкриминируют нарушение требований транспортной безопасности (ч.3 ст. 263.1 УК РФ). Официальное обвинение ни одному из фигурантов пока не предъявлено.

Рекомендуем:

  • Фотоистории