16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8222
  • RTS1186.79
17 августа 2009, 10:28

Автозаводы Ниссан и Тойота под Петербургом сегодня возобновляют производство

Лента новостей

Автозаводы "Ниссан" и "Тойота" под Петербургом сегодня возобновляют производство. Оба предприятия объясняют перерыв в работе общепринятой практикой проведения профилактических работ и заявляют, что запланировали августовские каникулы е

Автозаводы "Ниссан" и "Тойота" под Петербургом сегодня возобновляют производство. Оба предприятия объясняют перерыв в работе общепринятой практикой проведения профилактических работ и заявляют, что запланировали августовские каникулы еще в начале года. Как обстоят сегодня дела у российских сборщиков иномарок, выясняла журналист Business FM Светлана Чередникова.





По исследованиям агентства "Автостат", в первом полугодии на автомобили стоимостью до $10 тыс приходится до 35% российского рынка. Среди самых покупаемых моделей иномарок первые места у бюджетных" Renault Logan (более пяти тысяч машин) и Ford Focus (почти три с половиной тысячи). Если говорить об июльской статистике продаж производителей, на первом месте Chevrolet с результатом 7 тысяч 800 автомобилей, далее Renault с объемом 6 тысяч 700, следом Ford 5,3 тысячи машин, затем KIA и Toyota.

Наилучшие продажи у компаний, производящих авто стоимостью ниже 20-ти тысяч долларов, говорит Дмитрий Чумаков, гендиректор Vector Market Research:




"Наилучшие показатели продаж по итогам 7-ми месяцев текущего года показывают те компании, которые обладают развитой дилерской сетью, и которые смогли разработать оперативно спец кризисные предложения. Также немаловажную роль оказали компании, которые предлагают клиентам покупать автомобили на специальных кредитных условиях".

Однако точными финансовыми показателями оперировать сложно, говорит Евгений Шаго директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции: 

"Большинство из этих заводов не раскрывают финпоказатели. Скорее всего, все эти заводы имеют положительную операционную рентабельность. Но что касается чистой прибыли, здесь вопрос остается открытым".

Тем не менее, по вопросу безоговорочного лузера, похоже, наступает ясность. Завод Иж Авто, где собирали бюджетные иномарки Киа Спектра и одну модель Автоваза, подал документы на банкротство. Завод пока еще не банкрот, но уже близок к этому состоянию. Кроме того, некоторые финансовые проблемы наблюдались у Тогаза, собирающего Хендай.
Серьезных задолженностей у других заводов, собирающих иномарки, нет, говорят эксперты рынка. Речь идет скорее о заморозке зарплат и сокращении рабочего времени. Практически у всех сборщиков в этом году случались перерывы в работе , говорит Игорь Моржаретто, замглавного редактора журнала "За рулем":

"Останавливали все работу, но некоторые останавливали под предлогом, что это технологически необходимая остановка. Такая действительно существует. Каждый завод, успешный он или неуспешный как правило раз в год останавливается. Так вот только на технологический перерыв останавливались завод Автофрамос Московский, кот производит Рено Логан и Фольксваген калужский, который производит целый ряд моделей Фольксваген и Шкода. Все остальные, больше или меньше, на месяц - на два".

До конца этого года эксперты не ожидают серьезных изменений в рейтингах продаж российских иномарок. А вот объемы, скорее всего, будут снижаться.





Напомню, что в июле по данным комитета автопроизводителей, продажи машин на российском рынке снизились на 58% - до 115-ти тысяч штук. Это на три тысячи меньше, чем было продано месяцем ранее и почти на 158 тысяч меньше продаж июля прошлого года.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию