16+
Суббота, 15 декабря 2018
  • BRENT $ 60.25 / ₽ 4022
  • RTS1116.50
19 сентября 2014, 14:48 Технологии

В аэропорту Внуково с пассажирами будет общаться робот «Леночка»

Лента новостей

У электронной девушки три варианта внешности: блондинка, брюнетка и рыжая

Аэропорт Внуково приобрел человекоподобного робота для общения с пассажирами за 1,5 млн рублей. Робот, которому сотрудники аэропорта дали имя Леночка, будет передвигаться по залу, помогать регистрироваться на рейс и отвечать на вопросы. Об этом сообщает сетевое издание М24.

Программное обеспечение «Леночки», созданной в Южной Корее, разработала отечественная компания «НавиРобот», резидент центра «Сколково». Как сообщил генеральный директор компании Игорь Кузнецов, главной функцией машины станет мобильная регистрация на рейс: робот может распечатать посадочный талон по QR-коду в мобильном устройстве пассажира. В дальнейшем предполагается обучить робота распечатке билетов по паспортным данным. Кроме этого, «Леночка» умеет распознавать русскую и английскую речь, отвечать на вопросы, предусмотренные программой, а также читать стихи и рассказывать анекдоты. Всего разработано три варианта внешности электронной девушки: блондинка, брюнетка и рыжая.

Разработчики надеются, что «Леночка» станет популярна среди пассажиров. Тем не менее, некоторые специалисты полагают, что особой необходимости в подобном устройстве нет, а робот ― «просто продолжение навязчивого сервиса», хотя посетителям аэропорта понравится с ним фотографироваться.

Это уже не первый случай, когда разработчики придают роботу вид привлекательной девушки. В Японии ученые создали робота-телеведущего, способного читать новости без ошибок. Два опытных образца из трех выполнены в виде женщин. Андроиды умеют говорить разными голосами, поддерживать беседу на общие темы и даже делать ремарки к тексту.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию