16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8229
  • RTS1178.69
16 мая 2015, 18:37 Общество

«Свадьба века» в Чечне: 17-летнюю выдали за главу местного РОВД

Лента новостей

Изначально сообщалось, что жениху 57 лет, впоследствии его возраст скорректировали до 46 лет. Руководитель Чечни Рамзан Кадыров поддержал бракосочетание и заявил, что «мечтает танцевать с самой красивой девушкой»

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров.
Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Фото: Сергей Узаков/ТАСС

Луиза (Хеда) Гойлабиева, которой всего 17 лет, вышла-таки замуж за 46-летнего главу Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова. Работница дворца бракосочетаний Грозного продемонстрировала штампы в паспортах молодоженов. Также сообщается, что брак с первой супругой Гучигова зарегистрирован не был.

Новобрачные отправились в банкетный зал Фирдаус. Глава Чечни Рамзан Кадыров приглашал всех на свадьбу с такими словами:

Рамзан Кадыровруководитель Чечни«Дорогие друзья! Я до сих пор думал, что свадьбой века стала церемония бракосочетания принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Однако события последних дней заставили убедиться, что торжеством тысячелетия станет свадьба Нажуда Гучигова и Луизы Гойлабиевой. По официальным данным, количество СМИ, проявляющих интерес к их свадьбе, уже превысило полторы тысячи. Звонят даже из Австралии и Монако <...> Приглашаю всех на свадьбу! Мы все делаем в строгом соответствии с исламом и законами Российской Федерации, хотя нет в наших традициях посещения ЗАГСа до свадьбы. Я являюсь любителем чеченских национальных танцев. Мечтаю танцевать с самой красивой девушкой. Уверен, что те, кто продолжительное время самым бесцеремонным образом вмешивались в личную жизнь Нажуда и Луизы, ответят перед судом. Соответствующие иски уже готовятся. Желаю Нажуду и Луизе счастья, согласия, долгих лет счастливой жизни. Представитель СПЧ Чечни Хеда Саратова сказала, что лично разговаривала с невестой, которая сказала, что счастлива и выходит замуж добровольно».

Супруг Луизы — 46 летний руководитель районного РОВД Чечни Нажуд Гучигов. Изначально сообщалось, что ему 57 лет.

Новость о свадьбе вызвала широкий резонанс в СМИ. Первой об этой истории написала «Новая газета». С ее корреспондентом связались представители девушки, которые рассказали, что Гойлабиеву принуждают к браку, угрожая семье расправой, что она несовершеннолетняя, а Гучигов уже женат, так что брак не будет официальным.

Единственное видеоинтервью с 17-летней Луизой опубликовал телеканал LifeNews. Сидя перед камерой, девушка отвечает на вопросы, иногда повторяя за рядом сидящей тетей. «Да, я знаю, что он был женат и у него дети от первого брака. Но так уж сложилось, что я теперь выхожу за него замуж», — сказала она.

Ольга Лизунковакорреспондент LifeNews на Северном Кавказе«В душу к ней не заглянешь, но я видела скромную чеченскую девушку, которая не задавленная, в любом случае, она отвечала на мои вопросы, смеялась, разговаривала. Ей очень тяжело перед камерой, она не привыкла к такому вниманию, здесь мы не можем ее винить. Но в личной беседе — совершенно обычная девушка, доброжелательная, милая, улыбчивая, скромная <...> Традиции чеченского общества таковы, что о чувствах говорить не принято, даже в личном разговоре, тем более, я чужой человек. Но она сказала точно, что выходит замуж за хорошего человека, видит с ним свою семейную жизнь и готова к ней, потому что с детства ее воспитывали в традициях, и она умеет к 17-ти годам делать все, что может делать чеченская женщина, домохозяйка, хранительница очага <...> Сама Луиза, ее родственники, утверждают, что она выходит замуж без какого-либо давления. Мы не можем с ними спорить и не можем никого переубеждать».

Business FM обсудила происходящее с главным редактором интернет-издания «Кавказский Узел» Григорием Шведовым.

Григорий Шведовглавный редактор интернет-издания «Кавказский Узел»«Мне кажется, на то, что эта история вызвала такой резонанс, есть несколько причин. Все-таки сейчас очень мало говорим о первом браке, поддерживает отношения, не поддерживает... Хотелось бы, чтобы правоохранительные органы при таком внимании журналистов дали нам совершенно четкий ответ: зарегистрирован ли в браке человек, свадьбу которого мы сейчас обсуждаем, или сейчас задним числом будут подчищать документы, как это в Чечне умеют делать <...> Действительно, и добровольно-принудительные браки, и просто принуждение распространены и в Чечне, и в других регионах Северного Кавказа. Но это не значит, что на подобное надо смотреть спустя рукава и ссылаться на какие-то традиции. Это абсолютно недопустимо и в данных условиях надо было бы проводить проверку этой информации, а не говорить о чеченских традициях и не руководствоваться только тем интервью, которое взял скандально известный российский телеканал <...> Я считаю, что для проведения проверки есть Павел Астахов, есть правоохранительные органы, надо было создать условия, чтобы девушка могла без каких-то подсказчиков, как это было в известном интервью, рассказать, как обстоят дела. Все-таки мы говорим про ребенка. Мы понимаем, что есть национальные традиции, что очень рано взрослеют девушки на Северном Кавказе, но все-таки у нас есть российские законы. Первоочередным считаю вопрос о наличии брака: зарегистрирован ли союз того человека, которого мы обсуждаем. Мы говорим про любовь, про разницу в возрасте — это все второстепенно, в такие вопросы государство не должно вмешиваться. Но первоочередной вопрос — есть свидетельство о браке? Это российская структура, это не структура, которая руководствуется чеченскими традициями. Ответить должны были правоохранители и, если есть сомнения на этот счет, развеять их. Что мешает опубликовать скан того, что разведен наш герой давно, и тогда эта история совершенно другое измерение получает».

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что заключенные до совершеннолетия браки для Чечни являются нормой: «Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан», — сказал он. Однако на следующий день Астахов извинился за слова о «сморщенных женщинах».

Максим Шевченкожурналист и главный редактор общегражданского форума «Кавказская политика»«Есть три вещи, которые можно считать преступлением. Если мы узнаем, что девушку выдают замуж помимо ее воли, если мы знаем, что ее похитили, если за нее платят какой-то выкуп. Как мы ни исследуем — я посылал туда корреспондентов наших, чеченцев и чеченок, поверьте, в том числе журналистов, которые критически настроены по отношению к чеченской власти, — мы узнали столько деталей, сколько я ни про одну свадьбу в жизни вообще не узнавал. Мне уже кажется, что я какой-то член семьи. Всей страной, миллионы людей выдают замуж эту 17-летнюю девушку Луизу. Он давно уже со своей женой не поддерживает отношения, как нам сказали. Единственный вопрос — 17 лет. Здесь, как я понимаю, принципиальный вопрос стал для чеченцев. Никто не может им указывать, как строить свою судьбу. У них есть свои обычаи, свои традиции, которые неплохо бы изучить».

Сразу после публикации материала в «Новой газете» глава Чечни Рамзан Кадыров уволил министра печати республики Шаида Жамалдаева, так как местная пресса обошла тему свадьбы стороной. Глава Чечни, говоря о бракосочетании, процитировал строчку из «Евгения Онегина»: «Любви все возрасты покорны». По его словам, все публикации о свадьбе напичканы ложью, а родители девушки спрашивают, почему «все спокойно воспринимают, когда публичные люди, мелькающие ежедневно на экране, живут, как хотят, а Луиза и Нажуд не имеют на это права».

16 мая «Новая газета» сообщила, что приостанавливает работу в Чечне из-за «воспрепятствования законной деятельности журналиста» и готовит по этому поводу заявление в Следственный комитет России. Спецкор «Новой» Елена Милашина рассказывала о совете «следить за личной безопасностью», который она получила на одном из постов в Ножай-Юртовском районе Чечни.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию