Четверг, 25 апреля 2024
2 октября 2015, 15:00 ОбществоМедицина

Открытый японцами белок делает мужчин временно бесплодными

На его основе ученые хотят создать контрацептив

Японские ученые заявили об открытии уникальной для спермы изоформы белка, которая сможет помочь создать высокоэффективные оральные контрацептивы для мужчин. На данном этапе исследования проводятся достаточно успешные испытания на мышах, сообщает интернет-газета ДНИ.ру.

Харухико Мията и его коллеги из Осакского университета решили вплотную заняться изучением кальциневрина, играющего важную роль в процессе удовлетворения.

Как говорится в опубликованной в журнале Science статье, ученые обратили внимание на то, что изоформы кальциневрина, которые экспрессируют гены PPP3CC и PPP3R2, находятся только в сперматогониальных клетках.

В ходе экспериментов было установлено, что блокировка гена PPP3CC позволяет вызвать временное бесплодие. Сперматозоиды теряют мобильность и гибкость и уже не могут оплодотворить яйцеклетку.

Если этот метод контрацепции докажет свою эффективность в ходе дальнейших испытаний, ученые приступят к созданию мужских контрацептивов обратного характера. С помощью этого препарата мужчина будет терять способность к оплодотворению на несколько дней, что не повлияет на другие функции организма.