Референдум по «Платону». К чему стремятся шансы дальнобойщиков?
Лента новостей
Дальнобойщики попросили президента провести всенародное голосование о введении налога за проезд по федеральным трассам. Юристы однозначно оценивают шансы протестующих на отмену системы «Платон»
Группа дальнобойщиков, которая уже вторую неделю протестует в Химках, записала видеообращение к президенту России с призывом вынести на референдум вопрос об отмене введения платы за проезд по федеральным трассам. Перевозчики ссылаются на то, что согласно социологическим опросам, 70% граждан России поддерживают требования дальнобойщиков об отмене «Платона». Но, как сказали, водители, они готовы принять любые итоги плебисцита, какими бы они ни были:
Можно ли вынести на референдум вопрос, который фактически касается сборов и налогов? По словам председателя правления Московского юридического агентства Алексея Линецкого, раньше было законодательно запрещено проводить референдум по поводу налогов. Сейчас этот пункт убрали, но есть другой, который не дает права проводить плебисцит, по крайней мере, в течение ближайших 12 месяцев, говорит Алексей Линецкий.
Алексей Линецкийпредседатель правления Московского юридического агентства«По налогам референдум не собирают и не только в России, но и в других странах есть такое правило, потому что, естественно, народ всегда проголосует, чтобы налога не было. Поэтому есть такое правило общее, установленное. Референдумы собираются по другим вопросам, но не по налогам. Правомочность проведения того или иного мероприятия оценивается органами, в том числе Центральной избирательной комиссией. Они определяют, насколько этот повод соответствует закону. Тогда может быть принять какое-то альтернативное решение. Мне кажется, что им не дадут провести референдум. Иначе по любому вопросу будут собираться».
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, член «Единой России» Вячеслав Лысаков также считает, что у дальнобойщиков нет шансов провести референдум.
Вячеслав Лысаковпервый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству«Это достаточно сложная процедура, с точки зрения организационной, финансовой. Поэтому шансы провести референдум, как это ни прискорбно, на мой взгляд, стремятся к нулю. И хочу обратить внимание на то, что, если бы Министерство транспорта более адекватно и квалифицированно, я бы сказал, реализовало бы проект «Платон» с адекватной ценой, в пределах 50 копеек, может быть, рубля максимум, с тестовым режимом, когда бесплатно прокручивается вся система в действии работе, когда исправляются различные огрехи, недостатки программные, организационные, логистические и так далее. И если бы не было такого наката информационного на дальнобойщиков, когда их представили чуть ли не маргиналами, работающими и в серую, и в темную. Что уже вызвало раздражение. Все бы это привело к нормальному функционированию этой системы, и такого социального напряжения не было бы».
Ранее на этой неделе глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что в системе «Платон» уже зарегистрировалось порядка 700 тысяч фур, и правительство пошло на некоторые уступки, в частности, сократило размер штрафа. «Речи о моратории или запрете системы оплаты проезда грузовиков не идет, ее влияние на рост цен не превысит десятых долей процента», — сказал вице-премьер Дворкович. По его словам, «внедрение системы «Платон» работает в пользу добросовестных грузовых перевозчиков», но правительство изучает «пути исключения негативного влияния системы «Платон» на малый бизнес».