16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
6 января 2016, 20:43 Авто

Cнежный затор на трассе Оренбург — Орск оказался смертельным

Лента новостей

Во время снежной бури на трассе Оренбург — Орск погиб мужчина 84 года рождения. Оказавшиеся в снежном плену говорят, что спасатели не пришли вовремя на помощь. Инцидентом заинтересовалась прокуратура

Фото: DPA/TASS

Трагическим инцидентом на трассе Оренбург — Орск, где в снежном заторе погиб водитель, заинтересовалась прокуратура. Снежная буря случилась 2 января около 21:00 на участке трассы со 170 по 260 километр. Из-за сильной метели и ветра на дороге застряли несколько десятков машин. Люди пытались добиться помощи, однако первые спасатели прибыли лишь спустя 15 часов. В итоге, как сообщали в МЧС, с места затора на трассе было эвакуировано 84 человека. 12 человек были госпитализированы с обморожениями и переохлаждениями. Один из водителей Павел Гусев, рассказал, как все было, и обратился с видеообращением к президенту Владимиру Путину.

Павел Гусевводитель«Здравствуйте Владимир Владимирович, Юрий Берг и вы, Иванов Петр Яковлевич (начальник регионального управления МЧС), которые утверждаете, что все хорошо, что сразу всех спасли, что пришла специальная техника. Я хочу вам рассказать, как было на самом деле. Нас, по сути, сутки никто не спасал. Нас было человек 30, мы находились в своих машинах, грелись, как могли. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди. Я видал двух бабушек, одна перенесла инсульт, а у другой - сильное обморожение конечностей. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Мы звонили, куда могли, Нам отвечали, что техника вышла, но в итоге к нам никто не доехал. Время шло, бензин кончался, люди мерзли, погибали. В СМИ говорили, чтобы были развернуты пункты обогрева, доставлен горячий чай. Этого ничего не было. Думаю, Владимир Владимирович и окажет полное сотрудничество и помощь нуждающимся людям. Потому что наша Россия — великое государство, оно помогает всем, буквально всей загранице, отправляет все, что им необходимо, все самое новое, современное оборудование, технику, самолеты, обогреватели, а своих людей мы спасти не можем».

В настоящее время в больницах еще остаются пострадавшие с обморожениями 2-й и 3-й степени, сообщили в региональной прокуратуре. Здесь признали, что один из застрявших водителей, о котором ранее сообщали СМИ, погиб. Это мужчина 84 года рождения. Всего, по данным прокуратуры, в снежном заторе оказались 50 автомобилей, в которых находилось более 80 человек. Среди пострадавших есть и сотрудник полиции, который при спасении людей отдал ребенку свою куртку, а замерзающей девушке рукавицы. Сейчас «врачи борются за его пальцы левой руки», отметили в пресс-службе прокуратуры.

Вячеслав Моисееворенбургский журналист«По поводу того, что происходило в первые дни января на трассе Оренбург — Орск, одни говорят, что помощь пришла вовремя, другие, те, кто находился в автомобилях, в этом самом снежном плену, говорят, что она пришла слишком поздно и не в том объеме, не в том количестве, в каком нужно было, чтобы освободить все эти машины. Но я понимаю людей, которые пострадали. Они, конечно, ждали, что немедленно приедет масса техники и их освободить, но прежде всего надо было понять объемы, масштабы того, что происходило. Поэтому та техника, которая прибывала на место происшествия, она разведку производила, а потом уже в праздничные дни людей поднимали и отправляли туда расчищать дорогу. Плюс работали и полиция, и МЧС, и так далее. Может быть, что-то сделано было не вовремя и не в том объеме, но чудес не бывает. Это только в фильмах все очень красиво — прилетели спасатели на вертолете и всех спасли. Тут вертолет нельзя было поднять в этот самый буран. Это одно. Второе — все прекрасно знают, что через плато ехать в это время года всегда опасно. Но это повторяется из года в год. Как раз в районе станции Сара происходит одно и то же, причем несколько раз за зиму. Если начинается буран, то там делать нечего, тем более людям пожилым, людям с детьми. Зачем люди туда поехали, я могу догадываться. Хотели проскочить. Не проскочили. Это, к сожалению, очень плоское место, где ветер намного километров просто переметает все это пространство вместе с дорогой, которая идет на уровне земли. Она там не очень и приподнята. Поэтому лезть туда — просто бессмысленно, рисковать собой и своими близкими».

Напомним, похожий гигантский снежный затор образовался в декабре 2012 года на трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург в районе Торжка и Вышнего Волочка. Тверь оказалась в снежной блокаде: на маршруты не вышел общественный транспорт. Врачи «скорой помощи» консультировали пациентов по телефону, а пожарные и другая техника МЧС направлялись на расчистку дорог. Здесь за двое суток выпало 40 миллиметров осадков, к чему коммунальные службы, несмотря на прогнозы синоптиков, оказались не готовы. Затор растянулся до 200 километров в длину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию