16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.99 / ₽ 8279
  • RTS1164.69
7 января 2016, 19:46 Общество

Буран на трассе Оренбург-Орск. Выводы

Лента новостей

«Люди там гибли и раньше — и при советской власти. Нам кажется, что у нас цивилизация, как же так? Да ничего подобного»

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Снежная буря в Оренбурге закончилась. Итог — один погибший, 12 человек получили переохлаждения. 84 пришлось эвакуировать. Напомним, сильный ветер и метель заблокировали движение 50-ти машин на трассе Оренбург — Орск. Протяженность затора достигла 60 км. Люди ждали помощи от 15-ти часов до суток. Сейчас дорога снова открыта. Рассказывает житель Оренбурга Петр.

Петржитель Оренбурга«Трасса открыта, но, в принципе, не рекомендуют вообще выезжать, потому что мороз на улице около 35 градусов. Обещали аномальные холода именно с 5 по 9 января. То, что МЧС не могли сработать - они могли просто не заметить тех, кто попал в снежный плен. За это время большой участок трассы расчистить быстро невозможно. Кто-то на них жалуется, кто-то наоборот их хвалит».

Подобные происшествия неоднократно случались и раньше. Похожий гигантский снежный затор образовался в декабре 2012 года на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург.

За двое суток здесь выпало 40 мм осадков, к чему коммунальные службы, несмотря на заблаговременные предупреждения синоптиков, оказались не готовы. В итоге, Тверь оказалась в снежной блокаде.

Тогда Дмитрий Медведев поручил правительству проработать вопрос об использовании в подобных случаях для ликвидации ЧС инженерных подразделений Вооруженных сил. Однако периодичность таких инцидентов не снизилась.

Что все же можно предпринять, как подготовить дороги, и почему застрявших в буран все еще так сложно спасать? На эти вопросы ответил журналист и писатель Вячеслав Моисеев.

Вячеслав Моисеевжурналист и писатель«Там надо либо поднимать дорогу, либо насыпи какие-то делать защитные, либо хотя бы щиты устанавливать. Иногда вдоль железных дорог устанавливают деревянные щиты, чтобы не слишком заметало рельсы. А потом представьте себе: это просто дорога, вдоль дороги снег и больше ничего. То есть, по обочине проехать нельзя — увязнешь, по дороге проехать тоже нельзя — она забита машинами. Привыкли, что да, приехали, спасли. А как туда подъехать-то, если туда невозможно подъехать элементарно. На то, чтобы дорогу там поднимать, на то, чтобы как-то ее защищать от этих заносов, от буранов, нужны деньги, естественно. У нас считается, что это нормально — ну, временные трудности. Все, колонна рассосалась, все нормально, все живы. А сейчас нет, не все живы, человек погиб. Это у нас в последние годы стали обращать внимание на то, что вот такие проблемы возникают, что люди гибнут. Люди там гибли и раньше — и при советской власти. И замерзнуть в буран считалось нормальным делом. Ну, заблудился человек, замерз. Нам кажется, что цивилизация у нас, как же так? Да ничего подобного. Нужны какие-то площадки со спецтехникой, хотя бы на эти трудные зимние месяцы. То есть, поставить там какой-то пункт или два на этой трассе. Чтобы было возможно с середины расчищать. Был бы пункт обогрева, пункт дозаправки, я понимаю, что-то там можно было бы сделать».

Следственный комитет и прокуратура начали проверки обстоятельств затора в связи с гибелью молодого мужчины и пострадавшими с обморожениями 2-й и 3-й степеней. Один из водителей — Павел Гусев — записал видеообращение к президенту Владимиру Путину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию