16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8217
  • RTS1169.95
1 августа 2016, 00:27 ПравоКриминал

Кабаки и женщины могут довести ведущих сотрудников СКР до цугундера

Лента новостей

СКР теряет кадры. Сначала арест следователей за взятку от вора в законе. Теперь увольнение еще нескольких ведущих сотрудников СКР. Чистка по приказу сверху или холодная месть?

Фото: Геннадий Хамельянин/ТАСС

Ведущие следователи СК по Москве уволились из-за дела Шакро Молодого. Это руководитель следственного управления СК по Центральному округу Москвы Алексей Крамаренко, его зам Александр Хурцилава и следователь по особо важным делам Андрей Бычков. Они подали рапорты об увольнении по собственному желанию.

Как пишет «Коммерсантъ», основанием для увольнения стало уголовное дело о превышении должностных полномочий в отношении следователей ФСБ, занимавшихся расследованием дела о выбивании долга у владелицы ресторана Elements, красавицы Жанны Ким. Долг выбивал некий Андрей Кочуйков по кличке Итальянец, правая рука вора в законе Захария Калашова (он же Шакро Молодой). Об этом Business FM рассказала исполнительный директор движения «Русь сидящая» Ольга Романова. Эту историю она описывает известной цитатой из фильма «Место встречи изменить нельзя» — «кабаки и бабы доведут до цугундера».

Ольга Романова исполнительный директор движения «Русь сидящая» «Несколько месяцев назад у ресторана на улице, где живет мэр Собянин, где квартира у Касьянова, случилось то, что называлось в 90-х разборка. Это была классическая разборка, когда поссорились две девушки дизайнер и ресторатор, и выяснять отношения приехали их крыши. У одной крыша состояла как бы из адвокатов, на самом деле, бывших следователей, бывших оперативников, бывших силовиков, а, может быть, и не бывших. Можно трактовать двояко. С другой стороны, были авторитетные разнообразные люди, в том числе, связанные с вором в законе, Шакро Молодым, это правая рука деда Хасана, он после его гибели возглавил преступный мир РФ. И обыски в Следственном управлении Москвы, и аресты там, все последние обыски и отставки в силовых структурах, в том числе и сегодняшние отставки в Москве групп следователей, таких известных следователей, а я жду еще отставки в нескольких департаментах МВД, где, например, Наталья Виноградова, такая девушка известная, она как раз работала под оставленным же Ворониным, генералом ФСБ, который недавно ушел в отставку, его место занял как раз Сергей Королев. Во всей этой истории Сергей Королев — ключевая фигура. С его назначением связан и скандал с Академией ФСБ, и все последние вещи связаны с Королевым, который занимался в ФСБ собственной безопасностью, это очень сильный человек, и очень похоже, что, работая в собственной безопасности, он видел очень много того, о чем мы с вами можем догадываться. О том, что силовики связаны с бандитами, что таможня берет добро, что коррупция расцветает, и чиновники, и силовики открыто живут не по средствам. У Сергея Королева до сих пор была такая репутация человека, который все это ненавидит. И судя по всему, ему дан карт-бланш, ему дано задание — не то, чтобы навести порядок, а просто пресечь в корне. У него развязаны руки, и, наверное, сказано: «Господин Королев, вы становитесь заместителем директора ФСБ, и мы вас очень просим навести в государстве порядок». Кто ему мог сказать об этом. Наверное, только Путин. Больше я не вижу никого, кто мог бы прямо сказать. Поэтому некоторые люди пользуются ситуацией, уходят до того, как у них на запястьях щелкают наручники. И то, что мы сейчас видим: отставки среди московских следователей. Это звенья одной цепи. И c Шакро Молодым, с авторитетом Итальянцем, и с махинациями квартирными, таможня, и отставки среди губернаторов, и полпредов. Это все сюда же».

Корреспондент New Times Сергей Канев считает, что все эти события — продолжение давнего противостояния Следственного Комитета и Генпрокуратуры. По его данным, сигнал о коррупции в СК пришел именно оттуда.

Сергей Канев корреспондент New Times «Нужно заглянуть в октябрь 2010 года, тогда Генпрокуратура неожиданно пришла с проверкой в Объединенную судостроительную компанию, в которой председателем исполнительного совета директоров являлся Игорь Сечин. Вот ГП нашла очень много нарушений, и в результате ОСК не получила контракт на строительство авианосца, и он, как известно, был передан французам. Буквально через 3 месяца появилось дело о прокурорах подмосковных. Следом, буквально через 8 месяцев началась громкая эпопея с «Оборонсервисом», главой Минобороны Сердюковым и его амурных дел госпожой Васильевой. То есть тогда было 2:0 в пользу СКР. И, по сути, первый ответный удар был нанесен по Бастрыкину в сентябре прошлого года, тогда был арестован начальник Следственного отдела по Чеховскому району, господин Сурайкин. У него нашли еще большое количество наркотиков. В итоге подали в отставку двое ближайших сподвижников Бастрыкина: Пискарев и Барковский, который являлся зятем арестованного чеховского следователя. Это 2:1. И вот сейчас после всех этих историй с Шакро, с арестами следователей, со взятками и так далее — 2:2. Я считают, что этот последний скандал, громкий коррупционный, это звенья все одной цепи».

Мнение генерал майора ФСБ в запасе, экс-руководителя Управления правительственной информации Александра Михайлова.

Александр Михайлов генерал-майор ФСБ в запасе, экс-руководитель Управления правительственной информации «Мы, к сожалению, в связи со многими обстоятельствами прошлых лет, вывели за зону контроля целые кланы государственных чиновников. Это и судьи, и судейский корпус. Это и прокурорский корпус, это и следственные органы, которые, являясь спецсубъектами, находятся вне контроля за их внутренней жизнью. А это очень страшный процесс, потому что в конечном итоге мы приходим к тому, о чем и говорил президент РФ в своем послании Федеральному собранию. Он говорил о том, что, к сожалению, многие наши правоохранительные органы стали глубоко коррумпированы, очень часто они выполняют заказы различного рода коммерческих структур, и, как следствие, мы несем тяжелейшие потери в области экономики и финансов. Вот это очень серьезный процесс. Поэтому мне думается, что вот та практика, которая существовала на протяжении многих лет в РФ, в СССР, я имею в виду надзор за следствием со стороны прокуратуры, была абсолютно правильной и верной. Понятно, что у них там свои противоречия есть. Но факт остается фактом. Если при нормальном формировании отношений можно добиться того, что многие вещи будут устранены».

Напомним, что участников драки и перестрелки на Рочдельской улице сотрудники МВД увезли в «Матросскую тишину». По версии ФСБ, следователи по этому делу вынесли ряд необоснованных решений, благодаря которым на свободе едва не оказался подручный Шакро Молодого, Кочуйков. Сотрудники ФСБ установили, что, стремясь освободить его, люди Шакро вышли на верхушку СК.

Сначала на начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Михаила Максименко и руководителя управления собственной безопасности ведомства Александра Ламонова. После и на первого замначальника столичного управления СК Дениса Никандрова. По версии следствия, именно он согласился за вознаграждение обеспечить освобождение Итальянца и успел получить первый транш — миллион долларов. Дело о событиях в ресторане было передано из главного управления СК в ЦАО, где его фактически развалили. 19 июля суд арестовал Максименко, Ламонова и Никандрова. Вину они не признают.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию